Манекены для краш-тестов растолстели и постарели

Новые манекены для краш-тестов учитывают возрастные и гендерные особенности тучных людей

Новые манекены для краш-тестов учитывают возрастные и гендерные особенности тучных людей
Фото Bryan McCullough/Michigan Medicine.

Современные системы безопасности в машинах просто не соответствуют габаритам водителей и их пассажиров.

Современные системы безопасности в машинах просто не соответствуют габаритам водителей и их пассажиров.
Фото Bryan McCullough/Michigan Medicine.

Новые манекены для краш-тестов учитывают возрастные и гендерные особенности тучных людей
Современные системы безопасности в машинах просто не соответствуют габаритам водителей и их пассажиров.
Размеры "плюс-сайз", ставшие привычным делом на подиумах и в журналах, покорили ещё одну стихию: автомобильную. Инженеры представили заметно "пополневших" манекенов для краш-тестов машин.

Размеры "плюс-сайз", ставшие привычным делом на подиумах и в журналах, покорили ещё одну стихию: автомобильную. Инженеры представили заметно "пополневших" манекенов для краш-тестов машин.

Такой "апгрейд" вызван растущей тенденцией к ожирению: по словам специалистов, тесты безопасности на стандартных манекенах уже не являются гарантией, поскольку за рулём может оказаться человек, в два раза больший по размерам. А от этого зависит огромное количество параметров безопасности.

Исследование Калифорнийского Университета в Беркли показало, что 78% людей с избыточным весом подвергаются большему риску в автокатастрофах по сравнению с водителями нормальных габаритов. И чем больше масса тела, тем выше этот риск.

Новые манекены разработаны в рамках проекта Humanetic при участии исследователей из Международного центра автомобильной медицины Мичиганского университета.

Современные системы безопасности в машинах просто не соответствуют габаритам водителей и их пассажиров.

"Сегодня мой типичный пациент – это человек с избыточным весом, который страдает в той или иной мере ожирением. И это уже не исключение, а правило", — рассказывает глава исследования хирург-травматолог Стюарт Ван (Stewart Wang).

Изучение проблемы травматизма при ДТП помогло учёным понять изменение характера повреждений и сделать выводы. По словам Вана, современные системы безопасности просто не соответствуют габаритам водителей и их пассажиров.

Проанализировав реальные аварии, учёные смоделировали новые манекены – большие и тяжёлые, учитывающие также физиологические изменения в зависимости от пола и возраста людей. Для сравнения: один из новых манекенов весит 122 килограмма – это на 45 кг больше, чем вес среднестатистического манекена сегодня. Другая кукла имитирует 70-летнюю женщину также с избыточным весом и характерными возрастными изменениями.

Помимо внешних особенностей тучных людей инженеры учли и внутренние, составив новую модель движения внутренних органов, чтобы обеспечить лучшее понимание характера возможных повреждений.

Эксперты надеются, что беспилотные авто в будущем снизят количество ДТП и обезопасят людей, однако до их полной замены традиционных машин пока очень далеко, в связи с чем улучшение систем безопасности не теряет актуальности.

Подробности исследования описаны в пресс-релизе Мичиганского университета.

Напомним, что ранее для снижения количества аварий на дорогах американские власти предложили разработать новый ограниченный режим работы для смартфонов.