Учёные значительно упростили беспроводную зарядку электромобилей

20-киловаттная система беспроводной зарядки отличается от предыдущих аналогичных систем эффективностью и скоростью подзарядки

20-киловаттная система беспроводной зарядки отличается от предыдущих аналогичных систем эффективностью и скоростью подзарядки
(фото ORNL).

Национальная лаборатория Оук-Ридж представила 20-киловаттную систему беспроводной подзарядки для электромобилей, которая позволила достичь 90-процентной эффективности.

20-киловаттная система беспроводной подзарядки для электромобилей была продемонстрирована специалистами национальной лаборатории Оук-Ридж. Она отличается 90%-ной эффективностью и по скорости подзарядки превышает все предыдущие системы в три раза.

Такая система не только увеличит удобство, но и ускорит распространение электрических транспортных средств.

Технология создавалась при помощи отраслевых партнёров – компаний Toyota, Cisco Systems, Evatran и международного центра автомобильных исследований при университете Клемсона.

"Мы добились значительного прогресса, начав с лабораторных экспериментов, доказавших работоспособность концепции несколько лет тому назад, – рассказывает Мадху Чинтавали (Madhu Chinthavali), ведущий специалист проекта. – Мы прошли путь разработки, проектирования, масштабирования и интеграции технологии в несколько электромобилей Toyota, и теперь у нас есть система, полностью готовая к выходу на рынок".

20-киловаттная беспроводная зарядная система для легковых электромобилей, разработанная лабораторией, имеет уникальное устройство, включающее встроенный инвертор, а также изолирующий трансформатор. Для передачи электроэнергии используются высокочастотные магнитные поля, что обеспечивает безопасность устройства.

Разработчики уже планируют создание ещё более мощной системы в 50 киловатт, которая будет соответствовать уровню мощности коммерчески доступных проводных зарядных устройств. Как полагают учёные, создание таких технологий, облегчающих процесс подзарядки, должно увеличить популярность электрических транспортных средств. Более высокие уровни мощности также важны для питания больших машин – грузовиков и автобусов.

По мнению экспертов, беспроводная передача мощности может стать ключевой переменой в технологии подзарядки электромобилей, во многом благодаря не только энергоэффективности, но и безопасности и удобству. Вполне возможно, что технология станет шагом к созданию электрифицированных дорог, на которых транспортные средства будущего смогут подзаряжаться на ходу.