Собянин рассказал об ограничениях и поддержке бизнеса

Москва стала одним из мировых лидеров по темпам строительства метро, реконструкции железных дорог и развитию уличной сети. Каждый день эти открытия меняют жизнь горожан к лучшему. И это, в том числе, заслуга московских строителей, которые в воскресенье отмечают профессиональный праздник. О самых значимых проектах, без которых уже невозможно представить столицу, рассказал мэр Сергей Собянин.

Некогда один из самых проблемных участков Киевского шоссе в районе Саларьево теперь едет свободно. На то, чтобы развязать "пробочный" узел, ушло два года. С обеих сторон магистрали появились дублёры, построено несколько эстакад и тоннелей, организован удобный подъезд к метро.

Мэр Сергей Собянин рассказал: "По Киевскому направлению двигаются не только москвичи, но и жители Подмосковья. На этой же трассе расположен аэропорт Внуково. Поэтому очень важно, чтобы эта трасса не останавливалась и функционировала бесперебойно".

Москва растёт, с каждым годом автомобилей на улицах становится больше, без дорожного строительства город встал бы в одну большую пробку. За последние годы реконструированы развязки на МКАД, строятся альтернатива МКАДу и Третьему кольцу.

"Северо-восточная хорда, Западная, Южная рокады – это хорды, которые, по сути дела, пересекают из конца в конец город, не заходя в центр и разгружая его. Северо-западная хорда построена, Северо-восточная на две трети, проектируется Юго-восточная хорда. Южная рокада тоже на две трети готова", – пояснил Сергей Собянин.

Ежегодно в Москве запускают несколько новых станций метро. Сейчас идёт строительство Большой кольцевой – третьего пересадочного контура – 6 станций уже сданы. Продолжаются работы по прокладыванию Коммунарной линии.

"Теперь эта ветка одна из самых больших вообще радиусов метро Москвы – 40 километров. Огромный объём работы, просто колоссальный. Но вот первая очередь её до "Коммунарки" уже находится в достаточно высокой степени готовности. Везде работают тоннелепроходческие щиты. Я думаю, что в начале 2021 года вся проходка до "Коммунарки" будет сделана. Одновременно строятся и станции, транспортно-пересадочные узлы. Вокруг этой ветки проживает около миллиона человек. Если говорить о станции "Дружба народов", это "Университет "Дружбы Народов", Геологоразведочный университет, университет Министерства внутренних дел и целый ряд институтов, жилые комплексы и так далее. Важный очень проект. Надеюсь, что за 2-3 года мы его осилим", – рассказал мэр.

Сегодня в стране отмечают День строителя. Москва – город, в котором необходим комплексный подход.

Сергей Собянин считает: "Реновация важна? Ну конечно, важна. Потому что миллионы людей живут сегодня в условиях предаварийного жилья. Конечно, очень важно, иначе мы получим совершенно некомфортную среду в Москве. Метро важно? Конечно, важно, потому что им пользуются миллионы людей каждый день. Молодой маме, конечно, важно привести ребенка в новый детский сад и школу. Сотни объектов социального значения, школы, детские сады, спортивные объекты тоже важно. Конечно, важно не забывать про экологию, природу, речь идёт о строительстве новых парков, скверов, посадка деревьев и так далее, реконструкция новых территорий. Они становятся доступными для москвичей".

Конечно, пандемия спутала планы. Некоторые строительные проекты пришлось временно заморозить. Из-за временного локдауна пострадал малый и средний бизнес Москвы.

Мэр Москвы пояснил: "Частично мы восполнили его расходы путем заказов во время пандемии. Это заказ гостиничных номеров, когда мы, по сути дела, весь трёхзвездочный фонд выкупили под врачей. Заказывали питание. В том числе и до сих пор заказываем питание для наших больниц и для врачей. Тоже важная история – поддержка своеобразная бизнеса. Одновременно мы четыре пакета льгот дали малому бизнесу, не только пострадавшему, но и во всех сферах. Это и кредиты для рефинансирования, кредитование для новых проектов, льготное кредитование на 6-8%, которые снижают ставку по финансированию Центробанка. Этим воспользовались уже тысячи предприятий. На этой неделе расширили список предприятий, которые могут претендовать на субсидии. В него вошли компании, занимающиеся школьным и дошкольным образованием".

Пандемия стала испытанием для всех, москвичам напоминают о необходимости средств защиты в транспорте и общественных местах.

Сергей Собянин заявил: "Представьте себе, что в поезде в метро половина в масках, а половина без. Что вы подумаете? Ну я же выполняю требования. А вот мой сосед не выполняет. Ему наплевать на себя и на меня. Либо все выполняют, либо надо отменять ограничения. Мы их не отменяем, мы считаем, что они необходимы в ближайшие недели, а, может, месяцы".

В метро и наземном транспорте проходят проверки. В случае отказа надеть маску пассажиров штрафуют.