Мне развязали язык: Пашаев не расстроился из-за лишения адвокатского статуса

Защитник Михаила Ефремова Эльман Пашаев лишился адвокатского статуса. За 20 лет юридической карьеры тень на его практику падает уже не в первый раз. Как опытный в этом вопросе, он заявил, что теперь у него развязан язык. Хорошо ли это, учитывая череду неоднозначных заявлений в ходе последнего процесса?

Защитник Михаила Ефремова Эльман Пашаев лишился адвокатского статуса. За 20 лет юридической карьеры тень на его практику падает уже не в первый раз. Как опытный в этом вопросе, он заявил, что теперь у него развязан язык. Хорошо ли это, учитывая череду неоднозначных заявлений в ходе последнего процесса?

В Адвокатской палате были уверены, что Пашаев непременно приедет на заседание совета. Ведь именно он попросил перенести дату заседания с 8 сентября, когда в Москве оглашали приговор Михаилу Ефремову, на 18 сентября. Выглядел Пашаев спокойно, хотя и немного напряженно, и демонстрировал журналистам письма в североосетинскую Адвокатскую палату, написанные якобы самим Ефремовым в его поддержку.

Так ли все на самом деле – большой вопрос. У Ефремова сейчас новый адвокат, который как раз сегодня подал апелляционную жалобу на приговор. Но сегодня перед журналистами Пашаев старался сохранить лицо.

- Я же не первый раз. Мне готовиться не к чему. Я готов всегда.

В кабинет, где проходит совет, журналистов пустили только на одну минуту. Судьбу Пашаева решали 9 адвокатов. Материалы квалификационной комиссии составляют адвокатскую тайну, поэтому заседание проходит за закрытыми дверями. Если это правило нарушат, решение совета будет признано недействительным.

Адвокат Михаила Ефремова обвиняется в нарушении сразу нескольких пунктов Кодекса об адвокатской этике. Как заявлял сегодня сам Пашаев, речь, в частности, идет о его высказываниях в СМИ, где есть признаки разглашения адвокатской тайны.

Методы Пашаева действительно уже давно вызывают вопросы. В отношении теперь уже бывшего адвоката написано 8 заявлений. Потерпевшие уверяют: адвокат якобы брал у них немалые деньги для подкупа судей, пророчил условный срок, но обещаний не выполнял.

Пашаев уверяет, все эти заявители его оговаривают. Но, что примечательно, за вымогательство 170 тысяч долларов у юриста Дашевского Пашаев получил свою первую и пока единственную судимость.

"Я приехал. Он собрал каких-то, простите, маргиналов, и вот с этими маргиналы на своем каком-то рыночном языке пытался что-то объяснить, пытаясь подстроить какой-то шантаж", – рассказывает юрист Павел Дашевский.

Дашевский вел запись разговора, и, как уверяет, именно благодаря этому Пашаева удалось посадить. Впрочем, тот вскоре вышел и в 2020 году, в четвертый раз получив статус адвоката, стал защищать Ефремова. Суд над актером его адвокат превратил в настоящий фарс. Находил странных и не всегда адекватных свидетелей, которые якобы видели, что за рулем был не Ефремов. Раскручивал версию про неких хакеров, которые могли дистанционно управлять машиной его клиента. Оскорблял семью потерпевших и журналистов. А потом и вообще заявил, что Ефремов мог взять на себя чужую вину.

Сегодняшнее заседание длилось полтора часа. Первым из зала вышел президент Адвокатской палаты Марк Гаглоев.

"На 1 год он лишен статуса по решению совета. Решение мы вынесли очень тяжело. Мы все взвесили", – сообщил Марк Гаглоев, президент Адвокатской палаты Республики Северная Осетия-Алания.

Сам Пашаев вышел из зала в неожиданно хорошем настроении и тоже не отказал себе в общении с журналистами.

"Я действовал только в рамках законодательства. Вы говорите, другая сторона – как Добровинский и другие – превратили в праздничное мероприятие данное судебное заседание. То на самокате, то на велосипеде, то, не знаю, на осле… Сейчас, слава Богу, мне чуть-чуть язык развязали, я раньше не имел права говорить. Год быстро пролетит, куда торопимся", – заявил Эльман Пашаев.

В Федеральной палате адвокатов решением североосетинских коллег довольны.

"В общем и целом наши претензии к адвокату Пашаеву сводились к тому, что он своими действиями подрывал доверие к нашей профессии. И нам, конечно, это не нравилось", – объяснил Юрий Пилипенко, президент Федеральной палаты адвокатов (ФПА) РФ.

Однако Пашаев считает, что через год снова получит адвокатскую лицензию. Причем рассчитывает сделать это здесь же, во Владикавказе.