Нагорный Карабах: люди надеются, что стрелять больше не будут

Российские спасатели привезли в Нагорный Карабах доски, стекло – тот минимум, который поможет подготовиться местным жителям, лишившимся крова, к зиме.

Что происходит сейчас в Нагорном Карабахе, куда уже начала поступать гуманитарная помощь?

Российская гуманитарная колонна въехала в Степанакерт. Пять "КамАЗов" – 45 тонн строительных материалов – подъезжают к зданию Министерства градостроительства непризнанной республики.

Объем работ у российских спасателей большой. Несколько десятков домов повреждены частично или полностью, где-то выбиты окна, двери. Нет тепла. И это только в Степанакерте. А еще близлежащие районы.

"Номенклатура данного груза формировалась по результатам работы совместных оценочных комиссий, которые посетили населенные пункты, объекты соцзначения, инфраструктуры, которые наиболее сильно пострадали в ходе боевых действий", – отметил Игорь Кутровский, директор Департамента спасательных формирований МЧС России.

Российские спасатели завезли доски, стекло – тот минимум, который поможет подготовиться местным жителям, лишившимся крова, к зиме.

Но дополнительная помощь не помешает – из Ростовской области в Карабах отправлена еще одна колонна гуманитарной помощи – почти 350 тонн груза. Ее жду уже завтра.

Под контролем миротворцев проходит и отвод войск. Накануне в сопровождении российских военных мимо Степанакерта прошла колонна азербайджанских военнослужащих. Без оружия. Строго по установленному маршруту.

Армянская сторона согласно трехстороннему соглашению передала Азербайджану, который до 1993 года занимал эту территорию, Агдамский район.

Агдам хоть и является населенным пунктом, население выехало отсюда еще в 1993-м. С тех пор город пустует, в частности, мечеть. И вот впервые за 27 лет здесь совершают намаз.

Возвращение региона к мирной жизни – это первые результаты деятельности межведомственного Центра гуманитарного реагирования.

Думать в городе теперь настроены только о счастливом будущем. На родину каждый день возвращаются сотни беженцев – тех, кто покинул дома в начале войны, в сентябре. В местную пекарню – опять очереди, как раньше. Сюда идут, уже не оглядываясь по сторонам. Люди надеются, что стрелять больше не будут.