Холод в накладной бороде глумился над своими жертвами

Жители ближайшего Подмосковья рискуют лишиться своих квартир в многоэтажных домах, поскольку они незаконно построены на дачных участках.

Вместо грядок – многоэтажки. Десятки жителей столичного региона рискуют остаться на улице. В свое время они весьма дешево купили квартиры, не обратив внимания, как уверяют теперь, на то, что дома построены на дачных участках.

"Это постановление о возбуждении исполнительного производства. Мы должны выселиться из дома. Дом должны снести. Вернее, мы должны снести его сами, за свой счет, своими силами", – рассказывает одна из жительниц Наталья Злобина.

Подобные предписания получают сейчас сотни семей, проживающих в многоквартирных домах посреди СНТ. Едва ли не половина поселка Мосрентген уже приговорена к сносу.

– Вы пытались узаконить здание, которое изначально построено незаконно? Правильно? – задает вопрос журналист.

– Да! – подтверждает еще одна жительница многоэтажки Елена Репина.

– А почему вы покупали в незаконно построенном здании?

– А потому, что мы не знали об этом.

Это сейчас они клянутся, что ничего не знали, а десять лет назад многие брали по дешевке сразу по две-три квартиры у некоего Виктора Холода.

Вот он, позирует в накладной бороде. Попал под уголовный розыск по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах.

"Я действительно строил достойное, дешевое и очень комфортное жилье для россиян, в доме установлены джакузи", – хвастает Виктор Холод в YouTube.

На джакузи доверчивые клиенты шли косяком, сразу становясь соучастниками откровенно жульнической схемы. Холод скупал вдоль МКАД дачные участки, предназначенные исключительно для садоводства. Но вместо морковки и укропа на грядках росли бетонные громадины на 10-20-30 квартир.

"В соответствии с градостроительным и земельным законодательством, нельзя превратить жилой дом, построенный в пределах дачного, огородного или индивидуального земельного участка в многоквартирный дом", – разъясняет председатель правления Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин.

Закон обходили просто. Поскольку разрешение выдавалось на возведение – вот, черным по белому! – садового домика, а то и вовсе дачного туалета, то по документам люди платили не за конкретные квартиры, а за виртуальные доли самостроя.

Вид права – общедолевая собственность.

– То есть у вас нет квартиры выделенной? – уточняет журналист.

– У меня нету..., – признается еще один житель незаконно построенного дома.

– У вас, грубо говоря, собственность на кусок грядки…

– Галина Холод обещала нам, что в будущем все это поделится на квартиры с их помощью, и все будет хорошо.

– По дачной амнистии?

– По дачной амнистии.

Получается, знали, что они на самом деле покупают?!

Гром грянул в 2012 году, когда был снесен первый многоквартирный дом Холода в СНТ в Вешках. 49 семей остались без крыши над головой. Но сам проходимец с миллиардами уже сбежал в Америку и глумился над своими жертвами на фоне статуи Свободы: "Всегда хорошо иметь где-нибудь, ну, на Клязьминском водохранилище подводную лодку с полным баком соляры".

СНТ "Гавриково", Реутов. Тут тоже снесли по решению суда две высотки на шести сотках. Осталась вот эта пятиэтажка с башенками.

"В 2016 году было вынесено решение о сносе, и там указан даже срок: в течение двух недель снести этот дом. Но вдруг оказалось, что здесь один человек прописан", – говорит председатель СНТ "Гавриково-1 Виктор Майоров.

– Прописан?! – удивляется корреспондент.

– Да!!

– А как это может быть?

– А вот как?! Я хочу задать вопрос Росреестру, паспортному столу.

Председатель СНТ Виктор Майоров боролся с самостроем, поскольку понимал, что ни электросети, ни канализация поселка не выдержат нагрузки многоквартирных домов. Но это противостояние едва не стоило ему жизни – ведь с каждой такой "бетонной грядки" Холод снимал урожай по 50-100 миллионов прибыли.

"Меня избили, сожгли машину, потом "заказали". Четыре месяца я скрывался, и только с помощью сотрудников ГУУО МВД России я остался жив", – рассказывает Майоров.

А риелторы тем временем по-прежнему бойко торгуют самостроем. Вот объявление о продаже квартиры в том самом доме, по которому уже исполняется судебное решение о сносе. 5 миллионов 300 тысяч рублей – за воздух над огородом!

– Земля не предназначена для строительства многоквартирных домов. Получается, что вы сейчас человеку продаете за 5 миллионов 300 то, что у него потом снесут? – интересуется журналист по телефону у риелтора.

– Когда-то же кто-то купил, – отвечает продавец. – Они же купили в 2007 году, их не снесли.

– То есть вы обо всем этом знаете, но мне не говорите. Я понял, спасибо.

Еще одни пострадавшие рассказывают, что купили в этом доме квартиру за 6 миллионов рублей.

"Купили в январе 2020 года. Получается, что нас выселяют просто на улицу, идти некуда!" – жалуются жильцы.

– Но мы уже живем здесь 12 лет, уже бы не трогали бы нас, – сокрушается Елена Репина.

– То есть фактически вы просите сделать для вас исключения из закона?

– Да. просим.

В правительстве Москвы заявили о необходимости все же защитить права людей, которые могли не знать о том, что здания построены незаконно.

"Самое главное – убедиться в безопасности этих домов для проживания. Для этого собственникам квартир нужно обратиться в Госинспекцию по недвижимости города Москвы с заявлением о том, что они используют эти помещения для проживания", – разъясняет Департамент городского имущества Москвы.

В случае положительного заключения экспертов решения о сносе некоторых домов обещают пересмотреть.