Лазерная шлифовка лица закончилась для москвички больницей

Москвичка возмущена действиями сотрудников медцентра, которые не стали оказывать ей помощь после проявления аллергической реакции на косметологическую процедуру.

Жительница Москвы попала в больницу после рядовой процедуры в косметологической клинике. Лазерная шлифовка кожи вызвала у нее тяжелую аллергическую реакцию. Однако косметологи фактически отказались нести ответственность за свою пациентку.

Мария Ушакова сейчас и пару месяцев назад – словно два разных человека. Перед манипуляцией в косметологической клинике врач предупредила, что могут быть покраснения, и пообещала, что через два дня все придет в норму.

"В пятницу вечером я сделала, в субботу все идет, как говорил врач. В воскресенье вечером я понимаю, что ситуация вышла из-под контроля. Пью супрастин. Но становилось хуже. Я сделала эту процедуру на глаза – на нижнее и верхнее веко. Но из-за того, что они обожженные, они начали закрываться", – рассказывает Мария Ушакова корреспонденту программы "Вести-Москва".

Мария поехала в клинику к косметологу, которая проводила процедуру.

"Карина меня встречает на входе: ой, а что случилось. Ну да, немного отекла. Мимо меня проходят клиенты, врачи, смотря на меня огромными глазами. Люди понимают, что это не нормально", – вспоминает Мария Ушакова.

Пациентке не вызвали скорую, просто сделали укол антигистаминного и рекомендовали ехать домой. Возвращать деньги категорически отказались.

Журналисты отправились в медцентр, чтобы поговорить с руководством. Но на месте его не оказалось.

- А доктор эта у нас не работает. Она работала у нас буквально совсем немножко и уволилась.

В следующий визит журналистов к отъезду уже готовился весь персонал клиники.

- Это здание давно нас не устраивало. А по нашей пациентке – все в карте записано, все ей делалось. И приходила она на осмотр. Я не знаю, что за дезинформация. Говорить можно все, что угодно, но обращения от нее к нам не было.

Лазерная шлифовка лица не предполагает уколов. Вероятно, реакцию вызвал или анестезирующий крем, который наносят перед чисткой, или само воздействие лазера. От этого, понятно, не застрахован никто. Но вот дальнейшие действия сотрудников медцентра специалистам кажутся странными.

"Такая реакция организма может быть не по вине врача. Но все равно мы несем расходы и ответственность за то, что мы сделали. Если вдруг какая-то реакция, назначаем лечение, делаем процедуры. Если надо снять отек, делаем инъекции, капельницы назначаем. Обязательно врач должен быть в контакте с пациентом, вести его", – объясняет врач-косметолог Татьяна Баллирано.

Марии пришлось обратиться в больницу: там выписали дорогостоящие лекарства, назначили капельницы и строгую диету.

"Если клиент не доволен услугой, он смело может обращаться с исковым заявлением в суд. Суд может принять решение о возмещении стоимости в полном объеме. Плюс закон "О защите прав потребителей" подразумевает различные штрафы, пени. Если человек был оставлен в опасности – это уголовное преступление. Но здесь надо разбираться в каждом конкретном случае", – считает адвокат Сергей Коломиец

Диагноз, который поставили Марии, аллергический контактный дерматит. Процедура в клинике обошлась ей в 13 тысяч рублей, а на последующее лечение ушло еще 15 тысяч.