Тема:

Расовые беспорядки в США 3 месяца назад

В штате Оклахома отмечают столетие "резни в Талсе"

В Оклахоме в США маршами с автоматами под ликование прохожих отмечают столетие со дня погрома негров в Талсе. Тогда погибли сотни людей. Марши афроамериканцев в Талсе проходят при поддержке движения BLM.

100-летие самого крупного случая расового насилия в Соединенных Штатах Америки отмечают в американской Оклахоме. Погром произошел в городе Талса в районе Гринвуд. Сотни людей погибли. Как вспоминали это событие в потомки свидетелей трагедии?

Марши с автоматами под ликование прохожих. Шествие прошло в одном из самых крупных городов американской Оклахомы под лозунгом "Это новый день, Талса". Район Гринвуд также называют колонией свободы, где живут в основном афроамериканцы. В этом году там отмечают столетие одного из самых болезненных для них эпизодов, который вошел в историю как "резня в Талсе".

Кто-то ходит с автоматами, а кто-то – в национальных костюмах. В повозке – одна из немногих свидетельниц погрома, живущих сегодня.

В начале XX века Гринвуд был самым богатым кварталом, где проживали темнокожие, в основном нефтяники. Его называли Black Wall Street. Самый крупный эпизод расового насилия в истории США начался с дела 19-летнего чистильщика обуви, которого обвинили в нападении на 17-летнюю лифтершу. Его арестовали, у здания суда началась стычка, в результате которой погибли десять белых и двое афроамериканцев. Это положило начало беспорядкам в Талсе. За три дня Гринвуд сожгли дотла, погибли более 300 человек, тысячи остались без крова. Многие затем вернулись восстанавливать район. Потомки свидетелей трагедии сетуют: родственники не делились с ними воспоминаниями.

"Я думаю, что это огромная травма, поэтому моя бабушка не хотела делить со мной эту боль. Многое я узнал из интервью, которое она дала телевидению. Я был просто шокирован, через что ей пришлось пройти. Она никогда не говорила со мной об этом", – рассказывает один из местных жителей.

Сегодня марши афроамериканцев в Талсе проходят при поддержке движения Black Lives Matter. Несмотря на то, что открытых конфликтов с белым населением у жителей города нет, претензии все равно остаются, в основном – к полицейским.

"Дело не в том, что вся полиция плохая, потому что это не так. Но и в нашем сообществе тоже не преступники. Иногда кажется, что нас охраняют как-то особенно", – рассказывает местный житель.

В итоге шерифа выбирали с учетом народного голосования. Им стал чернокожий.