Тема:

Коронавирус 2 дня назад

Киселев: если бы не "Спутник", лежал бы на животе и хрипел

Мы продемонстрировали российский рекорд ежедневных потерь от ковида. 24 сентября официально сообщили, что за сутки от вируса скончались 828 человек. Если бы 828 россиян погибли в один день от пуль, в сражении, то ответ в обществе был бы куда острее. На вирус мы реагируем почему-то притупленно.

Минздрав России утвердил очередные рекомендации по лечению ковида. Это обновление уже 12-е по счету. К лечению добавляются новые комбинации препаратов, подключается генная инженерия, больницы продолжают оснащаться новой аппаратурой. Таким образом, для государства лечение тяжело заболевших становится еще дороже. Врачи и сестры, вся наша система здравоохранения работают с ковидным перекосом, а сами медики – с перегрузкой. В массе своей они уже не верят, что эпидемия коронавируса у нас хоть когда-то закончится. Не верят – именно такое впечатление я вынес, сам пролежав две недели в больнице с ковидом, многое прочувствовав и насмотревшись всякого.

Тем временем главное опасение осени у врачей – так называемые миксты. Это когда на случай ковида наслаивается грипп. От того и другого есть эффективные прививки. Но если люди не прививаются, то остаются без защиты. Факт, что большинство россиян от ковида не привиты. Если положение радикально не изменится, то так и будем тянуть этот проклятый ковид годами, теряя под тысячу людей в день убитыми и еще больше ранеными.

Наверное, именно такие термины и правомерны, ведь сейчас с коронавирусом у нас настоящая война. А если война, то на войне считают убитых и раненых. Убитые – те, кого коронавирус сразил наповал. Раненые – те, кто тяжело болел, кого врачи вытянули, но внутренние органы остались поражены и болезней прибавилось. Такое – часто. Они – раненые. А кто-то и уже калека.

Мы продемонстрировали российский рекорд ежедневных потерь от ковида. 24 сентября официально сообщили, что за сутки от вируса скончались 828 человек. Если бы 828 россиян погибли в один день от пуль, в сражении, то ответ в обществе был бы куда острее. На вирус мы реагируем почему-то притупленно. Или по умолчанию считаем, что социально приемлемо терять под тысячу людей каждый день. Для государства – нет, не приемлемо. Государственная машина предпринимает сверхусилия, чтобы защитить людей – привить и лечить. А вот в обществе – пофигизм. Не остро переживается эта ситуация. И нет внутренней мобилизации на отпор.

Меня лично защитил "Спутник V". Если бы не вакцина, то лежал бы сейчас на животе и хрипел. А может, в коме и на ИВЛ. Потом пролежни, атрофия всего, что можно, с неизвестным исходом.

Отделения реанимации по всей стране забиты сейчас именно антипрививочниками. Других пациентов там практически нет. Ну, разве что кто-то из привитых, но с тяжелым букетом сопутствующих заболеваний. Но в основном врачи борются за жизнь именно тех, кто все же не привит. Борются, но не всегда успешно. Умирают невакцинированные пациенты, пока еще в сознании, часто с шепотом: "Ох, если бы я привился".

Мы говорим об этом в рубрике "Культурная страничка", потому что это вопрос культуры, бытовой культуры. И мы видим, как до того, как заболеть, антипрививочники бравируют своей храбростью либо неким секретным знанием об "отдаленных последствиях" вакцины. Храбрость выглядит глупо, а знаний просто нет. Мракобесие и полная безответственность за себя и других.

Еще и про свободу какую-то нам говорят – про свободу выбора. Послушайте, упражняйтесь в свободе у себя дома. Как только вы выходите наружу, то ваша свобода натыкается на свободу другого человека не быть зараженным.

Нам в российском обществе в условиях пандемии вообще нужно пересмотреть интерпретацию понятия "свобода". У нас пока это еще во многом некая вольница и даже анархия. В условиях землетрясения, потопа, войны и смертоносной эпидемии человек не волен саботировать общий интерес. Не волен срывать усилия государства по защите своих граждан и сохранению народа. Нам нужно обратиться к культуре общественной солидарности. Вспомнить, сколь монолитным стало наше общество в годы Великой Отечественной, когда лозунг "Все для фронта, все для Победы!" был непререкаем. И это счастье, что опыт той Победы, той солидарности мы вообще-то можем использовать и как инструмент сегодняшнего дня в битве с напастью. Именно наша способность сплотиться и привиться будет лучшей памятью и лучшей благодарностью нашим отцам и дедам, которые уж точно не могли себе представить, что в XXI веке Россия создаст лучшую в мире вакцину и сама же ее испугается. Какой-то абсурд!

На больничной койке я перечитал роман "Чума", за который Альбер Камю получил Нобелевскую премию по литературе. Смертоносная эпидемия и реакция общества на нее описаны там с леденящей душу скрупулезностью. И разве не узнаваема беспечная реакция на чуму горожан?

"Они не принимали душой свалившиеся на них неожиданные события. И все же они смутно ощущали, что много изменилось. Правда, кое-кто все еще надеялся, что эпидемия пойдет на спад и пощадит их самих и их близких. А следовательно, они пока еще считали, что никому ничем не обязаны. Чума в их глазах была не более чем непрошеной гостьей, которая как пришла, так и уйдет прочь", – пишет Камю.

Никто никому ничем не обязан. Знакомо? Непрошеный вирус как пришел, так сам и уйдет. А вот сам не уйдет. Как фашисты с нашей земли не ушли сами. Вышибать пришлось. И если бы наши предки тогда считали, что никто никому ничего не должен, то нас бы сейчас просто не было. Так и мы сегодня тоже должны друг другу. Должны коллективный иммунитет через прививку. Должны победу над этой заразой. А если так, то в нашу повседневную культуру должно войти неприятие этого антипрививочного мракобесия. Мне лично непонятно, чем китайцы или евреи лучше нас, ведь Китай и Израиль массово привились и спокойно живут дальше, в то время как российское общество, презрев спасительную солидарность, лелеет внутри себя некое абсурдное понимание свободы, демонстрируя прямо-таки позорную дремучесть.

Так какая свобода нам нужна? Свобода действовать сообща и побеждать. Мракобесы как раз против такой свободы. А те, кто за Россию, – за. Если угодно, нам нужен новый "Бессмертный полк". "Бессмертный полк" привитых граждан России. Привитый сегодня – защитник Родины. Все для победы!