Губы дьявола и лисьи глазки: как убивает пластика

Смертельная пластика продолжает калечить. Как работает мошеннический конвейер?

В Москве состоялся еще один суд над пластическими хирургами-самозванцами. Люди без должной квалификации и в условиях далеких от необходимых берутся резать женщин, а в итоге калечат и даже убивают. Мошеннический конвейер, однако, продолжает работать. Почему и как?

Оперируют все. В подсобке, выпивая, матерясь, люди, впервые взяв в руки скальпель, кромсают лицо молодой женщины. Пациентка стонет – операцию делают без наркоза. Емельян Брауде по прозвищу Мясник из Instagram (запрещена в РФ) объездил с мастер-классами всю страну. Настоящее имя – Ян Силис, бывший курьер и спекулянт.

Губы дьявола и лисьи глазки, которыми грезили светские львицы, – все это придумал Брауде. А паства учеников-живодеров нужна была для сбыта контрабандных препаратов.

"Мы зарабатываем на продажах для официальных компаний-дистрибьютеров, придумываем серый канал сбыта для тех косметологов, которым они не могут продать, потому что у них нет лицензии", – сказал Брауде.

Конец карьеры Мясника был предсказуем. Ныне Брауде-Силис в розыске – по уголовным делам об изувеченных пациентках.

По той же 238-й статье УК вынесли приговор анестезиологу Льву Хитрину, на совести которого смерти трех женщин в клинике Medlounge. Взяли под стражу в зале суда вместе с медсестрой. получившей два года. Но вины Хитрин так и не признал: "Инфекцию занес не я, инфекцию могли занести только хирурги через операционную рану, но хирурги на свободе, я отдуваюсь как козел отпущения".

"Хитрин фактически осуществлял функции главного врача. Более того, именно он в ряде случаев препятствовал вызову скорой помощи и помещению лиц в соответствующие стационары", – заявил Марат Тамбиев, руководитель тверского СО СУ по ЦАО ГСУ СК РФ по Москве.

Клиника была так раскручена в соцсетях, что столичный бомонд выстраивался в очередь на операции, не подозревая, что у этого заведения даже нет лицензии. Учредителем была аферистка Анна Сивакова.

Весной 2018-го Москву потрясла череда смертей в Medlounge.14 апреля у Ольги Денисовой после операции на животе внезапно отказали все органы.

"Пластический хирург бросил ее умирать. На следующий день ее отправили в больницу Боткина, где у нее через полтора часа остановилось сердце", – вспоминает сестра Ольги Людмила Федорова.

16 апреля впала в кому и вскоре скончалась Марина Кушкова. Она хотела исправить горбинку на переносице.

24 апреля после подтяжки лица попала в реанимацию Наталья Орлова.

"После второго пациента сотрудники клиники уже были достоверно осведомлены о том, что происходит в клинике, однако решение принято было скрыть данную информацию от пациентов", – сказал Марат Тамбиев.

Итог – шесть пострадавших, у всех заражение крови. Юлия тоже едва не стала жертвой чудовищного конвейера.

Криминалисты выяснили причину: тотальная антисанитария. Импланты хранились в холодильнике с едой, инструменты не стерилизовались. Операционные сдавались в аренду, как комнаты в ночлежке.

Гендиректор Medlounge Анна Сивакова задержана в Италии и вскоре предстанет перед судом в России.

Вот так выглядит настоящий операционный блок, оборудованный по всем правилам безопасности. Это Институт пластической хирургии и косметологии в Москве. Это здесь исправляют последствия операций в сомнительных клиниках.

"Приходят с некрозами, нагноениями. Приходит пациентка, у нее зияет рана, а из раны просто торчит имплант груди. И не всегда даже повторная операция заканчивается хорошим результатом. Мы знаем случаи, когда в пятый раз делают нос", – говорит Ксения Авдошенко, ведущий хирург Института пластической хирургии и косметологии, эксперт Росздравнадзора.

Ведущий пластический хирург страны перечисляет десятки противопоказаний к пластическим операциям: от диабета до курения.

Между тем среди звезд и знаменитостей не найти такой, которая бы не ложилась регулярно под нож, причем зачастую результат плачевен. Пристрастие к бодимодификациям и тюнингу лица изучают психиатры

"Когда люди недовольны устройством своего тела, называется это дисморфофобия. Интересно, что они подвергают свое тело хирургическому вмешательству, перекрою, но они никогда не бывают довольны результатом", – почеркнул Владимир Файнзильберг, психотерапевт, доцент кафедры психотерапии Московского института психоанализа.

Но сами женщины с этим не согласны.

- Это дало новое качество жизни?

- Да, вообще все отлично у меня, – рассказывает одна из женщин.

- Женщины, которые выполняют пластические операции успешно и по своему запросу, они становятся счастливее. Они подсаживаются на это ощущение. На ощущения себя активной и молодой, – отметила Ксения Авдошенко.

- Какая-то мода существует или нет?

- Основное требование – это скулы Анжелины Джоли.

Увы, так повезет не всем. Краснодар. Пациентки едва не линчевали возле здания суда самого известного в городе пластического хирурга Алену Верди. Слишком поздно выяснилось, что все ее дипломы – фальшивки. Ее настоящее имя – Антонина Горбунова, она – ученица того самого Мясника из Insragram Брауде.

Шрамы, некрозы, обезображенные лица... Хирурги до сих пор извлекают забытые предметы из тел пациенток Верди.

"Она брала мне нижнее веко и пришивала к бровям. У меня сразу произошел выворот нижних век", – с ужасом вспоминает потерпевшая Евгения Лановая.

Евгения была успешным свадебным визажистом. Во время подтяжки век Верди оторвала ей лоскут кожи. Пытаясь скрыть преступление, заперла пациентку у себя дома и еще месяц продолжала уродовать прямо на кухне.

"Ты находишься в каком-то тумане, в безумии, делаешь все, что она говорит. А когда приходит осознание, что уже ничего лучшего не будет, ничего у тебя не восстановится и что ты просто урод, тогда начинается трагедия", – говорит Евгения.

Женщина потеряла любимую работу и зрение, прошла уже 3 операции по реконструкции лица.

Алену Верди задержали, лишь когда пациент умер у нее прямо на столе. Десятки изувеченных женщин подали к ней иски, но до суда Горбунова не дожила – умерла от передозировки инсулина.

Два года назад Минздрав ужесточил требования к клиникам пластической хирургии, обязав их иметь отдельное здание, круглосуточный стационар и реанимацию. Отозвали 252 лицензии. Но...

С момента массовых смертей пациенток пластических хирургов пошло три года , но, похоже, все возвращается на круги своя. Прямо в жилой многоэтажке располагается клиника красоты, которую мы будем покупать по цене подержанной иномарки.

Партнер заинтересован, чтобы сделать что-то в плане пластической хирургии. Пригодны помещения для этого. Цена – 3 миллиона. Это вместе со всеми лицензиями, оборудованием и даже врачами. По данным экспертов Росздравнадзора, именно так, в серой зоне, работают две трети клиник пластической хирургии. Получается индустрия убийственной красоты.