Тема:

Техосмотр 1 год назад

53 из 5168: Россия может остаться без пунктов техосмотра

Большинство операторов пунктов технического осмотра отложили решение об аккредитации по новым правилам на работу в 2022 году. Руководители пунктов ждут ясности в законодательстве: законопроект "Единой России" о переводе процедуры на добровольную основу для большинства категорий автомобилистов в Госдуме могут принять до конца года.

Операторы пунктов технического осмотра отложили решение об аккредитации по новым правилам на работу в 2022 году.

По данным Autonews.ru, руководители хотят ясности в законодательстве. Депутаты могут принять законопроект "Единой России" о переводе процедуры на добровольную основу для большинства категорий автомобилистов до конца года. В этом случае операторы начнут массово закрывать бизнес и переходить на другой вид деятельности, поскольку спрос на техосмотр упадет.

По оценке Гильдии операторов ТО при Московской торгово-промышленной палате, сокращение количества пунктов обернется проблемами как для коммерческого транспорта, так и для простых автовладельцев.

По данным РСА, на 1 марта в России зарегистрировано 5168 пунктов техосмотра. Чтобы продолжить работу по новым требованиям, всем им нужно аккредитоваться. В противном случае пункты будут работать лишь до 1 марта 2022 года, после чего выдавать диагностические карты операторы без аккредитации не смогут.

На 14 октября только 415 организаций подали заявление на проведение проверки и получения аккредитации: это около 8% от общего числа пунктов. Одобрение получили лишь 53 пункта и еще по 19 заявкам решение не принято.

В настоящее время действующих ПТО достаточно для обеспечения потребности прохождения техосмотра для физлиц и юрлиц. Однако будет ли их достаточно к 1 марта 2022 года, страховщики сомневаются.

Чтобы получить аккредитацию, операторам придется инвестировать в обновление своих пунктов, включая перестройку для увеличения площади и закупку оборудования. Однако основная причина – в полной неопределенности в судьбе ТО: если его все-таки отменят и переведут на добровольную основу, большинство участников рынка в таких условиях работать не будут.

Как сообщили в Гильдии операторов технического осмотра, в ходе опроса более чем 3,5 тысяч операторов выяснилось, что порядка 90% готовы аккредитоваться и начать работать с учетом новых требований, но только если техосмотр останется обязательным.