Эрмитаж не оценил желание блогера усовершенствовать выставку

Добавить свой портрет к 332 имеющимся в галерее Зимнего дворца, Кирилл Смородин решил, по его словам, ради шутки. Так среди генералов-участников Отечественной войны 1812 года появился писатель и путешественник в красной шапке. В Instagram (запрещена в РФ) отметил: теперь все на своем месте и он ощутил квинтэссенцию жизни.

"Вынуждены обратиться в прокуратуру с заявлением о проведении проверки и оценки действий гражданина". Государственный Эрмитаж о выходке блогера и путешественника из Петербурга Кирилла Смородина, который по своей инициативе решил несколько изменить выставку в одном из залов музея. А точнее, ее дополнить. Кадры с места событий. Молодой человек стоит у колонны и что-то крепит к стене, которая до этого пустовала. Если рассмотреть поближе, станет понятно, что это портрет. Причем, изображен на нем Смородин собственной персоной. С гримасой на лице, в красной шапке и военном мундире. Последняя деталь вовсе не случайность. Поскольку таким образом петербуржец пытался стилизовать свою фотографию под другие картины музейного зала. Ведь речь идет о Военной галерее, где собраны портреты героев войны 1812 года. То ли посчитал себя достойным находиться рядом, то ли решил таким образом пошутить. Однако, в Эрмитаже к происшествию, как уже понятно, отнеслись со всей серьезностью. Более того, видят здесь возможное нарушение уголовного законодательства. И это явно не тот отклик, которого ожидал блогер. А чего вообще добивался и с какими последствиями может столкнуться?

Добавить свой портрет к 332 имеющимся в галерее Зимнего дворца, Кирилл Смородин решил, по его словам, ради шутки. Так среди генералов-участников Отечественной войны 1812 года появился писатель и путешественник в красной шапке. В Instagram (запрещена в РФ) отметил: теперь все на своем месте и он ощутил квинтэссенцию жизни.

"Я думал, может быть, мои друзья, знакомые поулыбаются в Instagram. Я даже не думал, что это заинтересует кого-то настолько. Реакции, конечно, очень разные, поэтому я закрыл аккаунт. Многие сказали, что я на этом хочу какое-то там количество подписчиков поднять", – комментирует ситуацию писатель и путешественник Кирилл Смородин.

Тем не менее пост Кирилла успел разойтись по интернету. В комментариях люди ругали автора за отсутствие культуры и уважения к ветеранам. Но есть и те, кто в поступке разглядел художественный перфоманс.

"Сам бренд Эрмитажа, его репутация, позволяют ему добиться известности. Понятно, что, если бы он повесил на улице или даже в галерее современного искусства, навряд ли он бы получил такой резонанс. Давайте это рассматривать как художественный жест. Другое дело, какого он уровня. Это другой вопрос, это дело специалистов", – говорит основатель и владелец художественной галереи OVCHARENKO Владимир Овчаренко.

Специалисты же Эрмитажа увидели лишь публичное оскорбление памяти защитников Отечества. Даже внутреннее расследование провели. Это они первыми нашли нарушителя и обратились в прокуратуру. По новым поправкам в законодательстве – наказание до трех лет тюрьмы.

"Его поступок является аморальным, но не каждый аморальный поступок содержит в себе признаки административного правонарушения или уголовного. С моей точки зрения, ни вандализм, ни хулиганство к нему не применимы", – говорит адвокат Алексей Аксенов.

Кирилл Смородин, конечно, спонтанно акцию устроить не мог. Он даже зал выбрал не случайно.

"Сам большой фанат войны 1812 года, первой четверти XIX века. История про декабристов и наполеоновские войны. Никаких высказываний ни о войне, ни о ветеранах, ни о заслугах я не делал", – объясняет Смородин.

Обвинить Смородина может теперь и британский художник Стив Пэйн. В плагиате. Ведь мундир Кирилл снял с помощью фотошопа с Дэниэла Крэйга. Еще в 2016 году англичанин опубликовал серию изображений голливудских звезд в форме русских генералов. Он, кстати, даже предлагал заказать подобный с любым лицом. Но отдуваться придется, похоже, русскому писателю в красной шапке.

"Хочу принести публичные извинения музею, работникам, сотрудникам, директору музея. Я, правда, ничего не вкладывал в это больше, чем шутки. Никаких оскорблений Отечества или ветеранов Отечества. Мне дали электронный адрес директора. Я написал сегодня большое письмо, что я могу поработать волонтером, помочь организовать какую-то выставку", – продолжает Смородин.

Пока представители Эрмитажа автору перфоманса не ответили. Не известна и судьба скандального портрета. Провисел он не больше часа – "лист был немедленно снят музейным смотрителем". Кто знает, возможно, что с Кириллом Смородиным они вскоре станут коллегами.