Исследование: каждый второй школьник хочет стать киберспортсменом

В России каждый второй школьник хочет стать киберспортсменом. Гейм-индустрия привлекает подростков давно уже не только как простое развлечение.

В России гейм-индустрия привлекает подростков не только как развлечение, но и в качестве профессиональной ориентации – каждый второй школьник хочет стать киберспортсменом. Об этом свидетельствуют данные исследования, которые провела известная онлайн-школа при поддержке Российского движения школьников, цитирует ГТРК "Ямал".

Согласно результатам анонимного опроса 4800 учеников, 54% респондентов хотели бы работать в киберспортивной индустрии, 49% – состояться в качестве киберспортсменов. У тех, кто рассматривает для себя другое применение в киберспорте – 5%.

Самыми популярными стали направления: геймдизайн (создание игр) – 16%, стриминг (онлайн-трансляция процесса игры) – 15%, организация киберспортивных соревнований – 13%, а также профессия 2D или 3D художника – 12%.

"Одну из лидирующих позиций в выборе профессии занимает стриминг игр. На турнире по киберспорту мне удалось лично познакомиться со стримингом такой дисциплины как "Dota 2", и я могу с уверенностью сказать, что это большой интеллектуальный труд, не уступающий по сложности шахматному турниру или настольной игре Го", – рассказала исполнительный директор РДШ Ирина Плещева.

В свою очередь директор по бизнес-развитию школы Александр Ларьяновский отметил, что многих школьников вдохновила недавняя победа отечественной команды "Team Spirit", которая взяла приз в 18 миллионов долларов на чемпионате мира по "Dota 2".

"Недавняя победа наших киберспортсменов мотивирует многих школьников профессионально подойти к своему увлечению. Это потребует от них много усилий и совершенно другого взгляда на игры", – пояснил эксперт.

Ларьяновский подчеркнул, что киберспорт сегодня – это одна из моделей обучения, где дети тренируют универсальные профессиональные навыки и личностные качества. По мнению самих подростков, увлечение играми развивает быстроту реакции и скорость принятия решений.

В конце октября крупнейшая компания интернет-рекрутмента опубликовала исследование, согласно которому современные ямальцы больше хотят стать блогерами или стримерами, чем космонавтами или пожарными.