Кто и зачем пытается пролезть через Таджикистан в Россию

Что за "пояс безопасности" на границе с Афганистаном? И к чему всегда готова наша 201-я дивизия?

На саммите лидеров ОДКБ 10 января, посвященном событиям в Казахстане, президент Таджикистана Эмомали Рахмон затронул еще одну важную тему – активизацию международных террористических группировок в Афганистане и обострение обстановки на таджикско-афганской границе. Сразу после саммита в ходе телефонного разговора Владимир Путин и Эмомали Рахмону обсудили тему подробно. Насколько сложная ситуация?

Сейчас мы с таджикскими пограничниками пытаемся подняться на высоту – это приблизительно около 3000 метров, здесь находится пограничный пост Джавай. Именно отсюда будет хорошо просматриваться база боевиков на афганской стороне. На том берегу с момента ухода американцев – мертвые кишлаки, брошенные дома. Гастролеры – пакистанские пуштуны – и радикальные исламисты группировки "Джамаат (запрещена в РФ) Ансаруллах" (запрещена в РФ) казнили и уничтожили всех местных, преимущественно афганских таджиков, кто присягнул американцам и афганскому правительству, тех же немногих, кто остался в живых, сейчас используют как рабочую силу.

Видео от специальных служб Таджикистана демонстрируется впервые. Ноябрь 2021 года. Исламисты "Джамаат Ансаруллах" под флагом талибов разбирались с афганскими пограничниками. Афганский берег реки был усеян трупами проправительственных бойцов. Тех, кто успел убежать, президент Эмомали Рахмон лично принял решение пропустить на территорию Таджикистана. Вот их сажают на грузовики и везут в специальные лагеря беженцев. Таджики спасли таджиков.

Мирные жители приграничного Таджикистана живут под прицелом боевиков. Кишлак Рузвай обстреливается раз в месяц – ходить по улице небезопасно. На той стороне моста религиозные фанатики и палачи готовятся к наступлению на Таджикистан и заявляют об этом прямо: "Мы залили эту землю кровью, установили свой порядок во имя великой миссии и религии. Страна, которая в пяти метрах от нас, была независимая, однако затем была завоевана и сейчас находится под гнетом".

Дверь посечена осколками – такие "посылки смерти" исламисты отправляют таджикским гражданам почти ежемесячно. Давлатбек шел с внуком – с афганской горы стреляли прицельно. Пуля прошла в четырех миллиметрах от легкого. А еще совсем недавно хирурги спасли учительницу Ферузу Касымову.

Таджикские спецслужбы добыли эти видеодокументы. По всей видимости, как раз здесь сконцентрированы базы боевиков и ячейки "Джамаат Ансаруллах". Прямо сейчас они накапливают силы в горной части Бадахшана.

Очередная провокация. Они вышли на мост два дня назад. Около 70-80 человек за мостом заняли позиции и провоцируют таджикских военных. Под дулами автоматов бандиты выгоняют местных жителей на берег Пянджа на работу. Вот так начинается обычный рабочий день в афганской провинции: местные жители выходят на Пяндж мыть золото. Большая часть того, что они намыли, достается боевикам, и на это же золото они приобретают оружие. Конвейер смерти не останавливается – караваны с оружием идут в Афганистан.

Это видео с оптического прицела украинского производства. Прицел – новейший, как он попал к боевикам – большой вопрос, но, похоже, куплен на то самое золото из провинции Нусай.

В отдаленных провинциях Афганистана действуют религиозные палачи и националисты убивают простого афганца только за то, что он – хазариец по национальности. Этого афганца, узбека по национальности, расстреляли и за национальность, и за военные брюки. Еще одного пожилого узбека избили палками.

В приграничных с Таджикистаном афганских провинциях возобновляется производство наркотика-сырца. Об этом сообщают таджикские спецслужбы. В таких условиях пограничники вдоль этого сложнейшего участка патрулируют границу – сотни километров пешком, без спецоборудования, река узкая, людей, техники и оснащения не хватает.

Вот в таких условиях проходит служба таджикского пограничника. В холодных каменных землянках вдоль границы на скалах ведут наблюдение таджики за афганцами, в суровых горных условиях и зимой, и летом.

Ротные тактические учения идут полным ходом, мотострелки отрабатывают различные сценарии. Крупнокалиберными пулеметами с БТРов подавляются огневые точки противника. Рейдово-поисковые учения на то и направлены, чтобы как можно быстрее и четче уничтожить противника. Следующий этап – блокирование и полное уничтожение. Уникальность данного этапа учений заключается в том, что они проходят в ночное время суток и в горах – бойцы 201-й базы наносят огневое поражение незаконным вооруженным формированиям, преследуют их и уничтожают. А уже на утро в подразделении – антитеррористические учения.

Бойцы 201-й российской военной базы находятся в постоянной боевой готовности и способны отразить любую атаку террористов. А Защищать есть что – дома Жена лейтенанта Трубицына Ольга встречает мужа и заваривает чай по-таджикски. Ребята приехали сюда с Дальнего Востока, признались, что сразу влюбились в Таджикистан и уезжать никуда не хотят.

Все перекрывается с лихвой исключительным таджикским гостеприимством. Видят русских людей и угощают от души свежевыжатым гранатовым соком. А это и услада, и почет.

И в Душанбе, и за 400 километров от него, когда через Пяндж от боевиков бежали афганские беженцы, таджикистанцы проявили удивительное терпение и человеколюбие. Спасали беженцев из Афганистана, приносили им хлеб. Это потому, что сами таджики – народ очень отзывчивый. Даже там, на опасной границе с Афганистаном, они не теряют оптимизма, верят, что за ними сила.