Тема:

Обмен санкциями 8 часов назад

Без дефицита: Калининград без проблем принимает грузы

Пока продумывают новую логистику, калининградские покупатели дефицита продуктов не испытывают. В этом крупнейшем распределительном центре может храниться до 5 тысяч тонн товаров.

Закрытие воздушного пространства стран Евросоюза сначала вызвало беспокойство в Калининградской области. Самый короткий путь туда – через Литву. После введения санкция самолеты российских авиакомпаний летают в Калининград через Балтику. Да, выходит на час дольше. Но добраться и перевозить грузы можно без проблем.

Другой путь в Калининградскую область – по морю на пароме. В пятницу президент Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии поднятия флага нового парома "Маршал Рокоссовский". Это уже третий паром, что будет курсировать по маршруту Усть-Луга (Ленинградская область) – Балтийск (Калининградская область).

"Наличие морского транспорта такого класса позволит нам гарантировать постоянную, надежную связь западного форпоста России со всей страной, а это означает, что при любом развитии событий мы обеспечим достойные условия для жизни людей, возможности для дальнейшего укрепления промышленной, социальной, туристической инфраструктуры Калининградской области. Для бесперебойных поставок продукции и устойчивой работы компаний и предприятий региона", – подчеркнул глава государства.

Два дня в пути – и новый автомобильно-железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский" прибывает с первыми грузами в Балтийск. Он уже на рейде и через несколько часов пришвартуется у этого портового причала. Паром доставит в самую западную область России продукты, стройматериалы и другие товары, которые здесь так ждали. Это надежная связь российского эксклава со страной.

На его борту – 80 железнодорожных вагонов. При необходимости он может перевозить столько же большегрузов. Скорость погрузки – в 4 раза быстрее, чем у существующих паромов: 5 часов вместо 20. Паром, названный в честь известного советского полководца, – самый большой из задействованных на линии и может работать зимой без сопровождения ледокола, а значит, грузоотправители будут бесперебойно отправлять свой товар в Россию круглый год.

Это первый в России двухтопливный паром, который еще называют "зеленым", – может работать как на сжиженном природном газе, так и на дизельном топливе, но с высокими экологическими характеристиками.

Калининградский аэропорт Храброво тоже готов обрабатывать больше грузов. Его взлетно-посадочная полоса позволяет принимать грузовые самолеты вместимостью свыше 130 тонн. Воздушные трассы теперь проходят над нейтральными водами Балтики. Хоть Литва вместе с Латвией и Эстонией закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов, калининградский аэропорт работает в штатном режиме.

Время в пути увеличилось, но на транспортной доступности региона запреты Литвы не отразились. В расписании вылетов, кроме южных направлений, сохранились все рейсы в другие регионы страны.

Поезда дальнего следования сейчас идут в Калининград точно по расписанию. Фирменный "Янтарь" ежедневно отправляется в Москву, "Санкт-Петербург – Калининград" приходит 3 раза в неделю и "Адлер – Калининград" – через день. Процедуры оформления остаются прежними: если у пассажира нет Шенгенской визы, достаточно иметь загранпаспорт и оформить упрощенный транзитный документ.

С грузовым транзитом вопрос сложнее решается. На границе Белоруссии с Литвой уже месяц километровые пробки, и хотя для калининградских дальнобойщиков власти Белоруссии открыли уже отдельные окна, доставки срываются.

Пограничный пункт пропуска Советск – Панемуне. За рекой Неман – литовская сторона. По этому пути в Калининград идут грузы из России и Европы. Но сегодня на пограничном мосту ни одной фуры. Алексей Трусинов десять дней жил в кабине фуры. Запаса консервов едва хватило. Он привез из Подмосковья металл для местного производства.

В крупнейшем рыбколхозе с патриотичным названием "За Родину" недостатка в сырье не испытывают – в килечную путину ежедневно вылавливают около 300 кг свежей серебристой рыбы. В копченом виде килька превращается в деликатес, но куда девать это калининградское золото, рыбаки пока не придумали: они не могут отправить рыбные консервы потребителю.

Европейские компании, выполнявшие контейнерные морские перевозки, от рейсов в Калининград пока отказываются. Местные власти создали оперативный штаб поддержки бизнеса.

"Целый ряд направлений прорабатывается. С китайскими контейнерными линиями, поиск портов нейтральных, где можно было бы организовывать хабы для экспортных российских товаров", – сказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Пока продумывают новую логистику, калининградские покупатели дефицита продуктов не испытывают. В этом крупнейшем распределительном центре может храниться до 5 тысяч тонн товаров. Здесь сформирован продовольственный запас, которого хватит на две-три недели.

С выходом на линию Балтийск – Усть-Луга парома "Маршал Рокоссовский" грузоперевозки морским путем увеличатся в полтора раза, до 2 миллионов тонн в год. Достраивается и судно-близнец "Генерал Черняховский", которое также будет возить людей и грузы в Калининград.