Лед – не помеха: в Москве испытывают электрический трамвай на воде

Экологичный, бесшумный и экономичный транспорт. Водные трамваи должны стать полноценной частью городской логистики. Запуск электрических речных трамваев намечен на лето. Уже известно, что речные трамвайчики будут ходить, как минимум, по двум маршрутам. От Киевского вокзала до Филей и от ЗИЛа до Печатников. Маршруты будут варьироваться в зависимости от пожелания москвичей.

Трамвайчик скоро тронется. Прямо по воде. На Москве-реке в эти дни идут закрытые от посторонних глаз испытания новейшего электрического трамвая. Закрытые в буквальном смысле – чудо-машину прячут под маскировочным тентом, чтобы никто раньше времени ее не увидел. Специалисты сейчас оценивают управляемость аппарата и проверяют, как судно ведет себя в разных погодных условиях. Когда речные трамваи выйдут в первый рейс и по каким маршрутам будут ходить?

Он словно из футуристического фильма про далекие галактики. На Москве-реке тестируют первый в России электрический трамвай, стильный и маневренный. В длину судно порядка 22 метров, салон рассчитан на 55 пассажиров. Внутри – бесплатный Wi-Fi и USB-зарядки. А оплатить проезд в таком трамвае можно будет теми же способами, что и в любом общественном транспорте российской столицы.

Уже известно, что речные трамвайчики будут ходить, как минимум, по двум маршрутам. От Киевского вокзала до Филей и от ЗИЛа до Печатников. Маршруты будут варьироваться в зависимости от пожелания москвичей. Всего на воду спустят 20 составов, курсировать они будут круглогодично, им даже лед не помеха. А перевозить смогут до 16 тысяч пассажиров в сутки.

Первые 9 трамваев уже практически готовы. Судно проектировали в Северной столице, а в городе Отрадное, под Санкт- Петербургом, собирают.

"Этап сборки корпуса оверкилем, то есть судно собирается вверх ногами. Этап занимает примерно три недели. Выставляется скелет корпуса на них натягивается обшивка", – рассказывает сборщик металлических корпусов Евгений Золотов.

Делают трамваи из отечественного металла и комплектующих.

"Одна из фишек этого проекта. Мы реализуем подход к остановкам, к плавучим причалам фактически носом. Непосредственно это позволяет уменьшить время подхода и время отхода судов на маршрут", – подчеркивает руководитель проекта компании-подрядчика Юрий Куликов.

Контракт с питерской компанией заключен на 15 лет. До конца следующего года в Москву поставят еще больше десяти электротрамваев.

"Подрядчик не только построит суда и причалы, но и обеспечит обслуживание и ремонт всех объектов на протяжение всего контракта", – руководитель ГКУ "Организатор перевозок" Владислав Султанов.

Истории столичных речных трамвайчиков более века. В довоенные годы особой популярностью пользовались маршруты "Каменный мост – Заозерье" и "Дорогомиловский мост – ЗИЛ". Любила речные трамвайчки и советская молодежь. "Приплыть" в Парк Горького, как сейчас бы сказали – тогда было в тренде.

С развитием метро популярность водного транспорта резко упала, содержать порты, причалы, суда всегда было недешево.

С 2006 года на столичной воде остались лишь туристические кораблики. В прошлом году впервые за 15 лет пассажиры поплыли на общественном транспорте с Северного речного вокзала в Тушино. Забытый маршрут оказался не только невероятно популярным на выходных, но и удобным в будни. Добираться по воде оказалось гораздо быстрее.

Вот и сейчас открытие новых дорог по Москве-реке для электротрамваев улучшит транспортное обслуживание полутора миллионов человек, проживающих в 18 районах Москвы.

Москвичам действительно будет быстрее куда-то логистически добираться.

"Ты вывозишь своих внуков, детей – какое-то прямо путешествие", – отмечают люди.

Поездка на водном общественном транспорте действительно может превратиться в увлекательную экскурсию по цене обычного билета.

"Одно дело, когда ты ходишь по улицам, у тебя одна перспектива на дома, другое – когда ты плывешь по реке и ты видишь и неровные ландшафты, и ты видишь тут зеленые зоны, тут застройка советская, тут застройка историческая – это еще больше добавляет удовольствия, нежели ты просто едешь", – поясняет экскурсовод Ирина Вишнякова.

Экологичный, бесшумный и экономичный транспорт. Водные трамваи должны стать полноценной частью городской логистики.

Запуск электрических речных трамваев намечен на лето.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.