Весеннее обострение: трагедия из ничего

По весне и осенью местные отделы полиции заваливают жалобами на таких, как Юрий Иванов из Одинцова. Пенсионер, который стоит на учете в психиатрическом диспансере, угрожал промышленному альпинисту, а затем убил из самодельного оружия через дверь прибывшего по вызову спасателя.

В подмосковном Одинцове выясняют все обстоятельства трагедии, которая случилась буквально из ничего. Обычная проверка состояния жилого дома, которую регулярно проводят с помощью промышленных альпинистов, закончилась стрельбой и гибелью сотрудника местной спасательной службы.

Из ружья палил пенсионер, который стоит на учете в психиатрическом диспансере. Откуда у него оружие, и почему такие люди могут годами безнаказанно терроризировать соседей?

Видеокадры проливают свет на то, как разворачивалась трагедия в Одинцове. В кадре – пожилой Юрий Иванов. У него в руках самодельный пистолет, которым он угрожает промышленному альпинисту, зависшему напротив его окна. Пока Иванов затягивал стропы на балкон, высотник успел позвать на помощь.

Приехавший наряд полиции вызвал спасателей – вскрывать двери. В это время у дома начали собираться местные жители. Узнав, в чьей квартире инцидент, все как один говорили, что это неудивительно. Иванов – бывший подполковник, которого после смерти жены, говорят соседи, как подменили.

В тот момент, когда приехавшие сотрудники Мособлспаса пытались вскрыть двери, Иванов выстрелил на звук. И попал спасателю Станиславу Черкесову в сердце. Как рассказал заслуженный спасатель России, замначальника Мособлпожспаса Сергей Щетинин, падая и теряя сознание, Черкесов оттолкнул свою коллегу.

"Коллега эта была девушка-спасатель. И, наверное, тем самым он спас ей жизнь", – говорит Щетинин.

У Черкесова остались двое несовершеннолетних детей. Последние годы он работал в части недалеко от Одинцова. 400 выездов на пожары, ДТП, поиски пропавших... Только в феврале Черкесов повысил квалификацию.

По словам старшего смены пожарно-спасательной части №244 Андрея Трушникова, работа у них опасная, но погибший не боялся ни пожаров, ни ДТП. Для коллег это огромная потеря.

А вот о Юрии Иванове говорят совсем другое. Дома он хранил большие запасы воды и оружие. Обмотанные скотчем втулки – ружье, из которого был убит спасатель. На балконе – нечто похожее на самодельный пистолет. Тоже из спаянных трубок. Рядом – банка, примотанная к тапку.

Как сообщила старший помощник руководителя ГСУ СК России по Московской области Ольга Врадий, из квартиры пенсионера были изъяты патроны охотничьего ружья и фрагмент двери с пулевыми отверстиями.

Следователи прикрыли вырезанную часть двери листом дерева. Работали они здесь до поздней ночи: не только собирали улики, но и опрашивали соседей.

По их словам, 80-летний Юрий Иванов стоял на учете у психиатра. Купить оружие он, естественно, не мог. Непонятно, где взял боевые патроны. У пенсионера дважды в год (весной и осенью) случались обострения.

Это подтверждают и его соседи. Рассказывают, что Иванов постоянно ругался матом, пытался порезать ножом дверь, не раз лечился в психиатрической клинике.

Говорят, у него отбирали уже. Отбирали, а потом опять отдали – после того, как он отлежал в психушке. Многие недоумевают, "как вообще такого человека можно было выпускать".

И это – не единственная история. Разной степени вменяемости соседи могут терроризировать свои подъезды годами. Еще один частый пациент лечебниц, который изводил целый дом на улице Зорге, – Павел Дидусь.

Он нападает на людей с собакой, с отверткой, с топором, с тесаком. Был на учете у психиатра, но в спецбольницу его не брали: дескать, не совершил тяжкого преступления. А тех, кто до уголовщины еще не дошел, по закону нелегко отправить в диспансер.

Сначала проходит консилиум, который определяет, нужно ли человеку лечение. А вот решение о его принудительной госпитализации принимает только суд. Но и то на время, пока пациенту не станет лучше. Затем его обязаны выпустить.

"Ситуация такая: он стоит на учете, время от времени может обращаться, а может и не обращаться... Проблема психического здоровья у нас определяется по остаточному принципу", – поясняет заведующий отделом клинической психологии Научного центра психического здоровья Сергей Ениколопов.

Поэтому по весне и осенью местные отделы полиции заваливают жалобами на таких, как Юрий Иванов. Следователи обещают провести 80-летнему задержанному психиатрическую экспертизу и проверить тех, кто должен был следить за пациентом.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: "Смотрим": Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.