Тема:

Обмен санкциями 44 минуты назад

Пока Шольц уговаривает "Газпром" забрать турбину, немцы скупают обогреватели

Из-за санкций со стороны Канады, ЕС и Великобритании и несоответствия ситуации контрактным обязательствам немецкой стороны поставка турбины номер 73 на компрессорную станцию "Портовая" невозможна. Так ответил Газпром на призыв немецкого канцлера Олафа Шольца забрать турбину и нарастить перекачку газа по "Северному потоку-1".

Сейчас газопровод работает только на 20 процентов мощности, и немецкое правительство активно обсуждает продление работы трех АЭС в Баварии. Даже непримиримые "зеленые" уже не протестуют. А граждане скупают электрообогреватели – 600 тысяч штук моментально смели с прилавков, новых поставок ждут только осенью.

Вот она – SGT A65, иными словами, "турбина судного дня" для немецкой экономики. Лежит пока в ангаре концерна Siemens в городе Мюльхайм-ан-дер-Рур, но если в ближайшее время она не займет свое место на газотранспортной станции "Портовая", с которой начинается "Северный поток-1", Германии будет сложно создать достаточные резервы на зиму. Магистраль работает на 20 процентов мощности – этого слишком мало. Именно поэтому канцлер Шольц так настойчиво уговаривает "Газпром" забрать турбину побыстрее.

"Турбина в готовом к эксплуатации состоянии. Кроме того, нет никаких санкций, касающихся газовой отрасли, которые могли бы встать на пути использования турбины. Нет никаких объективных причин, по которым транспортировка невозможна. Турбина здесь, на месте, просто кто-то должен сказать, что хочет ее получить и она будет доставлена в короткие сроки", – заявил Шольц.

Канцлер лично все осмотрел, даже потрогал. Почему русские не хотят брать? Ведь никаких санкций Германия против газа не вводила, просто увела рейдерским способом у "Газпрома" его дочерние предприятия, локализованные на немецкой территории, и все. Можно работать дальше, считает Шольц. Но в "Газпроме" явно думают иначе, и проблема не в украденной собственности. Главное состоит в том, что на заводе в Канаде, где турбина проходила капремонт, устранили только четверть заявленных неисправностей. Плюс к этому в качестве разовой акции такие вещи не устраивают: ни одно уважающее себя производство не будет полагаться на прихоти партнеров – сегодня ремонтируем, а завтра не ремонтируем. А второй вариант вероятен, потому что если Германия и нет, то Канада, Британия и Евросоюз санкции против "Газпрома" вводили. Возникающая в связи с этим неопределенность влияет на эксплуатацию всего "Северного потока-1". Товарищ и наставник Шольца, бывший канцлер Герхард Шредер, объяснил, как это все устроено, в интервью журналу Stern.

"Для работы трубопровода необходимо пять турбин, одна из которых должна всегда находиться в резерве на случай чрезвычайных ситуаций, это предусмотрено российским законодательством. Турбина номер два была в Канаде, а сейчас находится в Мюльхайме. Турбина номер три сломана и нуждается в ремонте. На прошлой неделе четвертая турбина была отправлена на регулярную проверку, а турбина номер пять работает и прокачивает 30 миллионов кубических метров газа в день, – рассказал Шредер. – Это 20 процентов от обычного количества газа в трубопроводе. Можно было бы прокачивать и 60 миллионов кубометров газа, то есть в два раза больше, если бы турбина номер два была доступна. Это ответственность компании Siemens".

В конце июля Шредер был в России, где, по неофициальной информации, встречался с президентом Владимиром Путиным. Это и стало причиной, по которой бывший канцлер вновь появился там, где его давно не было, – на обложке журнала.

"Что же может сделать немецкое правительство, чтобы не допустить чрезвычайной ситуации", – поинтересовался Stern.

"Самым простым решением было бы ввести в эксплуатацию трубопровод Nord Stream 2. Он уже готов. Если положение усугубится, то есть этот трубопровод, и с эксплуатацией обоих трубопроводов Nord Stream у немецкой промышленности не будет проблем. Тот, кто не хочет использовать Nord Stream 2, должен нести ответственность за последствия, а они будут огромными для Германии. Любой, кто отапливает свои дома с помощью газа, уже это ощущает", – ответил бывший канцлер.

По итогам июля становится ясно, что сумма годовых затрат на электроэнергию для среднестатистической немецкой семьи из четырех человек составит никак не меньше 3200 евро. Для той самой семьи, что за весь прошлый год заплатила всего лишь 1236. Уже на грани остановки стекольные заводы и производство бумаги. Три из четырех немецких компаний жалуются не постоянные сбои в поставах предварительной продукции и сырья. Вот, собственно, результат восьми месяцев работы немецкого правительства.

"Еще с декабря мы начали подготовку к ситуации, когда мы перестанем получать газ и России. Первое, что мы сделали, мы приняли решение стать независимыми, включая создание инфраструктуры для приема газа из других источников, а именно собственные терминалы СПГ на побережье Балтийского моря", – рассказал Шольц

Упомянутый Шольцем прошлый декабрь запомнился одним: нынешнее немецкое правительство тогда пассивно наблюдало за тем, как уже заполненный технологическим газом и готовый к эксплуатации "Северный поток-2" вязнет в сертификации и согласованиях. А терминалы для приема сжиженного газа, которыми похвастался канцлер, в Германии, конечно, появятся. В начале следующего года. В количестве одной штуки.

К тому моменту "Северный поток-1", возможно, уже не будет работать. Этого нельзя исключать, учитывая готовность правительства Шольца ставить разные эксперименты над немецкой экономикой. Что же до турбины, то она сейчас на развилке трех дорог: первая – в Россию, вторая – в металлолом, а третья – в музей, чего она, кстати, вполне заслуживает.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.