Строительство станции БКЛ "Марьина Роща" почти завершено

Станция БКЛ "Марьина Роща" почти полностью готова. Она одна из самых глубоких в столичном метрополитене, с рекордно длинным эскалатором и сверхзадачей объединить метро, две ветки МЦД и наземный транспорт. К чисто утилитарным плюсам можно добавить еще один – интересный дизайн. Станции северо-восточного участка БКЛ, в состав которого входит и "Марьина роща", будут запускать синхронно. И этого события очень ждут 800 тысяч москвичей.

Один из самых сложных проектов столичной подземки – станция БКЛ "Марьина Роща" – наконец, на финишной прямой. На платформе уже идет чистовая отделка.

Первое, что бросается в глаза, это, конечно, дизайн. Массивные огромные колонны, поддерживающие своды, выглядят, словно пузатые фарфоровые чайники, покрытые мелкими трещинками. Скрытая архитектурная подсветка усиливает этот необычный эффект.

"На данной станции была применена новая система облицовки пилонов. На металлическом каркасе был вмонтирован красивый мраморный камень, который называется "Бьянка". Он изготовлен с проработкой вот такого рисунка", – показывает Константин Дегтярев, начальник участка компании-подрядчика.

Самое важное – инженерные системы – в основном спрятали от посторонних глаз. Их монтаж тоже почти полностью завершен. Разглядеть и потрогать можно только эскалатор – самый длинный в столичной подземке, его протяженность 130 метров.

"У нас была обкатка эскалатора, он работал 48 часов без остановки. Недавно у нас производились грузовые испытания. Эскалатор отработал во всех режимах, зарекомендовал себя хорошо", – рассказывает Евгений Просяников, горный мастер компании-подрядчика.

Строили станцию закрытым способом на глубине 72 метра прямо под действующей Люблинско-Дмитровской линией. Оборудование и материалы спускали через специальную шахту. А вот людям приходилось ходить туда-сюда пешком по несколько раз за день. Но скоро этот фитнес-марафон закончится, шутят строители.

"Готовность вестибюля станции у нас порядка 90 процентов. Здесь чуть поменьше – порядка 80 процентов", – говорит Алексей Исайкин, руководитель контракта АО "Мосметрострой".

Кроме того, наверху возводят новый наземный терминал.

Станция "Марьина роща" станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, который свяжет Люблинско-Дмитровскую линию, БКЛ, МЦД-2, МЦД-4 и наземный транспорт. Общий пассажиропоток здесь превысит 60 тысяч человек в сутки.

Для пассажиров, пожалуй, важнее всего то, что "Марьина Роща" станет частью большой кольцевой линии. Она соединит радиальные ветки на расстоянии 10 километров от действующего кольца.

На северо-востоке осталось достроить три станции: "Марьина Рощу", "Рижскую" и "Сокольники". На восточном участке – "Текстильщики", "Печатники", "Нагатинский Затон", "Кленовый бульвар". На юге – реконструируют небольшой участок бывшей Каховской линии, которую закрыли в 2019 году.

"Строительство Большой кольцевой линии метро, оставшиеся десять станций находятся в высокой степени готовности, и нет никаких сомнения, что все основные строительно-монтажные работы будут завершены уже в этом году на всех станциях", – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Когда БКЛ замкнут, ее протяженность составит примерно 70 километров. Это будет самое большое метрокольцо в мире. Оно снизит нагрузку на радиальные ветки подземки, освободит крупные автомобильные магистрали и значительно ускорит передвижение пассажиров по всей Москве.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.