Восстановлены одноактные постановки Дягилева

Сохранилось немало воспоминаний о том, как в начале XX века смелый хореографический текст Михаила Фокина произвел фурор. Спустя сто лет эта провокационная, но не утратившая своей смелости постановка, производит тот же эффект.

Под конец Летних балетных сезонов публику ждет премьера сразу трех балетов исполнении Музыкального театра им. Наталии Сац. 24 августа на сцене РАМТа труппа представит "Шахерезаду", "Шопениану" и "Половецкие пляски", восстановленных трудами хореографа Андриса Лиепы.

Театр им. Наталии Сац, в афише которого более шестидесяти постановок для зрителей разных возрастов, впервые участвует в балетном марафоне. Неудивительно, что танцовщики прославленного коллектива представят сразу несколько спектаклей: на 23 августа запланировано "Лебединое озеро", "Спящую красавицу" можно будет посмотреть 22 и 25 августа. А премьера трех одноактных шедевров основателя современного классического романтического балета Михаила Фокина, созданных хореографом для "Русских сезонов" Сергея Дягилева состоится 24 августа.

Русские сезоны – самые известные в мире театральные гастроли, которые продолжались с 1908 по 1921 год. Их бессменным руководителем был театральный и художественный антрепренер Сергей Дягилев. На самых известных театральных сценах мира через русское искусство он рассказывал миру об отечественной культуре: ее национальных традициях и авангардных настроениях. В результате Дягилевские постановки произвели переворот в театральном мире: каждую ждали, о всякой спорили, но принимали с неизменным восторгом.

Эти-то балеты и взялся самым скрупулезным образом реконструировать хореограф Андрис Лиепа. Например, костюмы и декорации подготовлены по эскизам Леона Бакста, Александра Бенуа и Николая Рериха, но реконструированным и переосмысленным в духе нового времени известными театральными художниками Анной и Анатолием Нежных.

"Шахерезада" на музыку одноименной симфонической поэмы Николая Римского-Корсакова переносит зрителя во времена древних персидских сказаний "Тысячи и одной ночи", где хитроумная царица Шехерезада спасает от смерти молодых жен Шахрияра, уводя его в небывалый мир своих невероятных сказочных фантазий.

Сохранилось немало воспоминаний о том, как в начале XX века смелый хореографический текст Михаила Фокина произвел фурор среди балетоманов. Удивительно, что и спустя сто лет эта провокационная, но не утратившая своей смелости постановка, производит тот же эффект.

В романтической "Шопениане" легкокрылые сильфиды танцуют под фортепианные пьесы Фредерика Шопена, переложенные для оркестра А. Глазуновым. В балете нет сложных па, напротив, движения танцовщиц нарочито просты и естественны, как женская душа, вырвавшаяся на волю и не скованная никакими условностями. Некогда в "Шопениане" солировали несравненные Тамара Карсавина и Анна Павлова, настала пора современным балеринам показать, что русская школа балета по-прежнему не имеет конкурентов.

Балет "Половецкие пляски" – хореографическая фантазия Михаила Фокина, а вслед за ним – и Андриса Лиепы, на тему одноименного музыкального фрагмента оперы Александра Бородина "Князь Игорь". Дух экзотической кочевой вольницы, огонь свободы, романтизированное степное средневековье завоевали Европу в начале XX века и продолжают покорять публику, спустя столетие. Секрет постановки в энергетике музыки, помноженной на фантазию постановщика. "Все рисовалось мне ясно, и я верил, что если половцы танцевали и не так, то под оркестр Бородина они должны были танцевать именно так", – писал Михаил Фокин в своих воспоминаниях.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.