В Якутии завершается ремонт участка федеральной трассы "Колыма"

Работы на трассе продолжаются уже почти год. Сроки в данном случае не важны. Дорожные строители добиваются высокого качества. Близко под землей проходят грунтовые воды. В ненастье они в буквальном смысле поднимали асфальт.

С утра и до позднего вечера по тайге разносится гул тяжелой техники. К концу недели дорожникам поставлена задача покрыть асфальтом пятнадцать километров одного из самых сложных участков трассы Колыма.

"Есть сложности на участке. Это слабые грунты, некачественный материал. Начиная с прошлого года мы производили замену существующей дороги, стабилизацию пучинистых мест", – рассказывает начальник участка ООО "Сельдор Строй" Евгений Юречко.

Во многих местах дорога строилась фактически заново. На смену десяткам тысяч кубометров слабого неустойчивого грунта пришел более прочный и устойчивый. И несмотря на отдаленную местность работа здесь, буквально, кипит.

Между укладкой земляного полотна и раскаткой асфальта прошел почти год. Этот перерыв был необходим для выявления всех вероятных технологических дефектов, как, например, сезонные подвижки почвы, а затем ее устранение и выравнивание перед непосредственно, устройством дорожной одежды.

На дороге постоянно работает строительный контроль. Специалисты проверяют каждый стройматериал, технологию укладки, даже выдерживание нужной температуры. Все должно полностью соответствовать необходимым требованиям.

По словам инженера-лаборанта ООО "Строй Надзор" Татьяны Триполиц, проверяя температуру асфальтобетонной смеси специалист удостоверилась, что она соответствует необходимым требованиям.

"Мы весь материал сразу, который приходит сюда, испытываем делаем лабораторные данные, и потом только даем выпуск сюда", – отмечает Триполиц.

Работы ведутся сразу на четырех участках, два из них практически готовы. Федеральная трасса "Колыма" является главной, и по сути единственной транспортной артерией для всех заречных районов Якутии, меняет свой облик. В этом году асфальт уложат на 48 километрах.

"Транспортная логистическая система сложная, грунты сложные. По плану в этом году к вводу предусмотрено 48 километров, 45 из них уже выполнены", – рассказал заместитель начальника ФКУ УПРДОР "Вилюй" Игорь Толстых.

Знаменитая трасса "Колыма", построенная узниками ГУЛАГа, стала частью федерального проекта "Безопасные качественные дороги". И с этого момента, началась новая веха истории одной из ключевых автодорог Дальнего Востока России.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.