Тема:

Новые территории 1 час назад

Под Херсоном погиб "батюшка ВДВ"

В Косово и Боснии, в Абхазии, на Северном Кавказе и в Сирии он крестил, исповедовал и просто давал мудрые советы тем, кто оказался в экстремальных обстоятельствах. Под Херсоном от взрыва снаряда системы HIMARS погиб протоиерей Михаил Васильев, которого в войсках называли "батюшкой ВДВ" за то, что своих подопечных он поддерживал не только пастырским словом, но и делом.

Церковь Благовещенья Святой Богородицы в Сокольниках, в народе чаще именуемая Храм ВДВ, сегодня словно осиротела. Последнее крещение, которое он служил в этом храме: ее первый настоятель отец Михаил Васильев погиб под Херсоном.

"Строгий был, но батюшка и должен быть строгим по христианской традиции", – вспоминают прихожане.

Он один из немногих, кто сам окончил и семинарию, и курсы при академии Генштаба, и ратовал за создание службы капелланов – военных священников, которые отвечали бы за боевой дух.

"Конечно, он был человек совершенно уникальный. Как бы тривиально не звучала эта фраза – он, действительно, такой один был. Философ – по образованию, философский факультет МГУ, по взглядам на жизнь. Знаете, в таком глубинном смысле, он, конечно, из тех, про кого говорят – настоящий. Это чувствовалось всегда", – говорит о Михаиле Васильеве председатель отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ, исполняющий обязанности главы пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Владимир Легойда.

Он всегда старался быть с теми, кому проповедовал, и, как представитель военного духовенства, на броне вместе с российскими десантниками совершал знаменитый бросок на Приштину, падал в подбитом вертолете в Чечне.

"Я должен был погибнуть с вероятностью в 99,99 процента. Падаешь в подбитом вертолете, и живой. Конечно, это веру укрепляет. Снайпер несколько раз подряд промазывает на 3 сантиметра на дистанции, когда он не может промазать", – рассказывал о своих чудесных спасениях сам батюшка Михаил Васильев.

На груди – орденская планка, хотя о том, за что был награжден, отец Михаил никогда в интервью не упоминал. Он всегда славился своим необычным подходом – даже в проповедях.

"Попал в ВДВ – гордись, не попал – радуйся", – говорил он.

Свою причастность к десантным войскам подчеркивал с гордостью – больше сотни прыжков с парашютом. Как только получил полуразрушенное помещение церкви, которое восстанавливал в том числе и собственными руками, тут же определил, что посвящена она будет ВДВ, и никак иначе. К началу спецоперации относился как к миссионерскому долгу.

"Выполняем эту особую задачу по наведению порядка на родной земле и освобождению ее от нацистов. Дело это святое и богоугодное. Пусть никто из вас не "пятисотится", потому что хуже всего – потерять честь", – призывал десантников их капеллан.

"Пятисотые" – это дезертиры, бегущие из воинских частей, к которым протоиерей относился с особым презрением. Для себя он всегда выбирал самые опасные участки.

"Отец Михаил никогда не был сентиментальным. Он, наоборот, был крепким и по-военному четким. Но словом с иронией, за это слово его всегда и любили. Все солдаты его просто обожали, он умел подобрать ключ к каждому солдатскому сердцу. Но незадолго до смерти он как будто ее предчувствовал. Будто ее предвидел", – отмечает Борис Корчевников.

Последние фотографии с линии фронта: отец Михаил в окопах, с солдатами, рядом с бронированным джипом, у которого его и настигла ракета, выпущенная американской системой HIMARS. У него остались жена и шестеро детей.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.