Белгородцы не просто выживают под обстрелами, но и помогают фронту

Из-за регулярных обстрелов со стороны Украины ситуация в Белгородской области по-прежнему тяжелая. Виной всему – близость к зоне боевых действий.

Первая мина прилетела на молочную ферму, вторая – разорвалась в школьном саду, третья – у местного магазина.

Чем ближе к границе, тем меньше людей на улицах. Часто слышны канонады, а в небе видны белые росчерки – работает ПВО.

От села Нехотеевка до линии разграничения меньше километра. ВСУ бьют каждый день из ствольной артиллерии, минометов и гаубиц. Людей здесь не осталось – все эвакуированы, хотя до начала боевых действий здесь проживали 1,5 тысяч человек.

Сейчас там дома лежат в руинах, но восстановительные работы пока начинать опасно. На дорогах блокпосты, установлены бетонные огневые точки, осуществляется контроль документов и транспорта – доступ сюда гражданским ограничен.

Волонтер Елена "Русалка" приехала в Белгородскую область с берегов Охотского моря, поэтому и выбрала такой позывной. С первых дней СВО она решила, что будет помогать нашей армии, чем может.

"Солдатский привал" – это место, куда бойцы по дороге на позиции могут заехать за горячим обедом, обмундированием, да и просто домашним теплом. Это такой символ надежного тыла и пример волонтерского движения Белгорода.

Сейчас в этой группе больше двух тысяч участников. Сюда присылают посылки с одеждой, консервами, теплыми вещами со всей страны – от Камчатки до Калининграда. Все это раздают военнослужащим.

"Пришла машина из Тулы. Это многодетные семьи, которые неравнодушны к чужой беде, скажем так. Вот привезли огромное количество всего. Те горящие позиции, которые у нас в ежедневном списке есть", – рассказала Елена.

На первое – шурпа из баранины, курица с рисом – на второе. Свинину не готовят, потому что среди военнослужащих много мусульман. До февраля Максим был ресторатором, обслуживал выездные свадьбы и корпоративы, народные гуляния. Теперь он шеф-повар полевой кухни.

С начала СВО жизнь белгородцев изменилась. Близость к фронту сплотила горожан – через местные паблики люди объединяются с одной целью – помочь армии.

Одно из местных ателье раньше специализировалось на пошиве одежды для бальных танцев, теперь – лайкра, кружево и вельвет уступили место ткани цвета хаки для балаклав, сумок под рожки и аптечки. Для последних – кровоостанавливающие жгуты-турникеты.

"Это заменяет жгут, он не тянется и очень хорошо работает. Это разработала нашего белгородского хирурга", – поведала волонтер Анна Твердовская.

Пользоваться этими жгутами горожан учат на курсах тактической медицины. Параллельно с этим приводят в надлежащий вид бомбоубежища. В Белгородском государственном университете на минус первом этаже готово укрытие на случай воздушной тревоги.

"Здесь запас воды бутилированной, одноразовая посуда, салфетки, дезинфицирующие средства, ведра, туалеты дачные, если выйдет из строя канализация", – рассказал специалист БелГУ ПО ГО Андрей Денисов.

Студенты сейчас на дистанционном обучении – таковы требования безопасности, но уезжать домой не торопятся даже иностранцы.

После занятий ребята идут в храм. На подворье монастыря работает волонтерский центр, где студенты помогают разбирать вещи, перетаскивают коробки, раздают продукты. Такая взаимопомощь в приграничном регионе стала нормой.

К сожалению, страдают и животные. Хозяева некоторых собак были вынуждены временно покинуть свои дома – из опасных районов людей переселили в пункты временного размещения Подмосковья и Тульской области.

Ольга Ургант берет животных на передержку, присматривает за ними, пока опасность не минует.

"Возможно, животные копируют своих хозяев. При громких звуках они пригибаются и стараются закрыть голову лапами", – поделилась наблюдениями она.

Пока в стране только собираются возвращать в школы начальную военную подготовку, местным кадетам не надо объяснять, зачем нужны защитники родины. Для приграничного региона – ответ очевиден.

Основы НВП в этой кадетской школе дети начинают изучать с пятого класса, к выпускным они умеют ходить строем, знают, что такое костюм химзащиты, умеют на время собирать и разбирать автомат Калашникова. А девочки обладают знаниями медицинскими – как раз сейчас они учатся накладывать повязку раненному.

Белгород был основан как город-крепость, входил в засечную черту. В момент опасности люди здесь забывали про распри и объединялись, чтобы противостоять врагу. Сегодня, несмотря на риск каждодневных обстрелов, белгородцы находят силы и средства не просто выживать, но и помогать фронту. Потому что точно знают – крепкий тыл и есть залог победы.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.