Владимир Легойда признался, что понял суть русского православия, живя в США

Героем нового выпуска программы "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" на канале "Россия 1" стал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда. Он рассказал, как по обмену год прожил в США и каким образом происходящие там события повлияли на всю его дальнейшую жизнь.

Это был 1993 год, когда Владимир Легойда учился в МГИМО. На целый год маленький студенческий город в Северной Калифорнии стал его домом. Удивительные, по его словам, встречи, стали происходить сразу после приезда в Соединенные Штаты.

"И в первый или второй день я иду по этому городу, и написано: "Валаам-букстор". Слово "букстор" я знал, "Валаам" – тоже слышал, но понимал, что если букстор имеет отношение к американской культуре, то Валаам совсем не имеет отношения. Я захожу – и попадаю из американской реальности в какую-то такую российскую дореволюционную, потому что книги, песнопения, иконы висят – и стоит такая матушка в платочке, в платье. Там все в шортах ходят, а тут – эта матушка", – вспомнил Владимир Легойда.

Там же он познакомился с человеком, который привел его в Богу. Это был потомок русских эмигрантов, знаменитый право­славный миссионер Герман Подмошенский. Тот самый, которого называют духовным братом Серафима Роуза – американского протестанта, принявшего православие и написавшего о вере десятки статей и бестселлеров.

Именно Герман Подмошенский открыл Легойде глаза на то, что значит быть православным христианином:

"Понимаете, это же неофитский период, то есть тебе кажется, что православные, а особенно православные монахи – это люди, которые все время смотрят в землю, никогда не улыбаются, все время страдают, мучаются и хотят, чтобы все вокруг тоже мучились. И поэтому, когда ты понимаешь, что это не так, что вера – это радость, но не такая американская – ха-ха, – а какая-то глубокая... И я вот это все живое увидел там – этих американцев, которые больше меня хотели быть православными. Я бы даже сказал так: с русским православием я встретился в Америке. Это меня абсолютно перевернуло!"

Там же в США, Легойда стал делать первые шаги в журналистике. В Америке он участвовал с создании православного журнала... для панков. Перед возвращением в Москву отец Герман вдохновил Легойду на издание российского православного журнала.

Вернувшись на родину, Легойда стал одним из основателей просветительского издания "Фома", который со временем вырос из черно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского журнала, крупного интернет-портала и множества других проектов-спутников. Также глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ уже не один гол ведет авторскую программу "Парсуна" на канале "СПАС".

Что Владимир Легойда рассказал о своих родителях, почему его крестили под другой фамилией, как он делал предложение своей супруге, а также о том, как стал работать с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, – не пропустите в ток-шоу "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" на канале "Россия 1".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.