Тема:

Ситуация на Украине 2 минуты назад

На план "Б" для Киева паровозы не тянут

Чтобы железные дороги хоть как-то работали, "Укрзализница" пошла на даунгрейд. Из-за проблем с электричеством вагоны там теперь тянут паровозы.

Получается, на рельсы поставили музейные образцы локомотивов? Это вполне возможно, если учесть, что в период премьерства Юлии Тимошенко большую часть украинских паровозов пустили на металлолом.

Итак, сюрреализм на Украине становится нормой жизни: вот очередное доказательство. Где-то на просторах Незалежной современные пассажирские вагоны тянет настоящий паровоз. Еще один замыкает коротенький состав. Такая сцепка использована потому, что разворотные круги для паровозов в украинских депо давно ликвидировали. Очевидцы необычного зрелища не могут скрыть удивления.

Паровоз на линии – бесспорное доказательство эффективности ракетных ударов по военной инфраструктуре Украины. Вообще железнодорожная сеть страны электрифицирована, и до недавнего времени украинские поезда водили электровозы. Но киевский режим активно использовал эту инфраструктуру для доставки на фронт западной техники и боеприпасов, поэтому российской армии пришлось вывести из строя тяговые подстанции.

"Укрзализница" пустила в ход тепловозы, однако их парк ограничен и также частично выбит ракетными ударами. Вот так дело дошло и до паровозов.

"Конечно же, сейчас, в условиях спецоперации, когда наши ответные действия применяются по энергосистеме и электронной логистике самой Украины, Украина превращается в осколок XVIII-XIX века, когда все разворованное собрать уже невозможно, и в работу идут старые, потрепанные паровозы, которые могут работать на угле. Но, опять-таки, откуда им досталась эта технология? Эта технология возникла из Российской Империи!" – напоминает политолог Юрий Самонкин.

Локомотивы, попавшие на видео – это грузовые паровозы серии "Эр". Сперва их производили в Советском Союзе, затем в странах Варшавского договора. Правда, недолго – до 1957 года.

Когда пришло время прощаться, в СССР устаревшую технику не отправили на лом, а сохранили в качестве стратегического резерва на случай ядерной войны. По сравнению с тепловозами – и уж тем более электровозами – паровоз имеет низкий КПД и малую мощность. Судите сами: паровоз "Эр" – это всего 1320 лошадиных сил, а, например, на тепловозе 2ТЭ116 установлена пара дизельных двигателей по 3 тысячи лошадиных сил каждый.

Сейчас найти актуальную статистику по количеству паровозов на Украине невозможно – никаких реестров, собственно, никто и не вел. За время незалежности большая часть локомотивов превратилась в металлолом. Сохранились в лучшем случае музейные экспонаты наподобие тех, что стоят во многих городах рядом с железнодорожными вокзалами.

На ходу остаются порядка двух десятков локомотивов. Еще недавно их использовали в качестве ретропоездов для того, чтобы развлечь туристов. К примеру, один такой празднично-экскурсионный поезд ходил из Киева во Львов в октябре 2021 года.

Малое количество паровозов – не единственное препятствие на пути возвращения к технологиям XIX века: для их эксплуатации все-таки нужна какая-никакая инфраструктура.

А именно угольные хранилища с механизированными средствами подачи угля в тендер и производительные водяные колонки – локомотивы с паросиловыми установками потребляют огромное количество воды. Не говоря уж о машинистах паровозов и специалистах по ремонту и эксплуатации, которых сейчас никто не готовит.

"За последние 20-30 лет существования независимой Украины мы фактически увидели развал всей транспортно-логистической цепочки, – отмечает Юрий Самонкин. – Все, что мы сейчас видим, это просто безумие, когда киевский режим просто доиграется до того, что вообще самый элементарный транспорт не будет ходить на всей территории Украины".

В общем, паровозы никак не тянут на план "Б" для снабжения военной машины киевской хунты.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.