В трамвай встроена система автопилотирования и система помощи водителю, как на его предшественниках "Витязях-М" и "Богатырях-М". Главное отличие – это две кабины. Эти трамваи затем будут использоваться там, где нет разворотных колец и когда какая-то часть линии будет на ремонте, сообщает ТАСС.
Создание нового трехсекционного трамвая для Санкт-Петербурга вошло в первый этап масштабного обновления городского электрического транспорта, который реализуется в Петербурге по программе "Сохраняя историю, движемся в будущее". Модель низкопольная, удобен для маломобильных пассажиров, есть даже подогрев пола в зоне посадки, у дверей есть кнопки вызова водителя. В салоне 52 сидячих места, климат-контроль в салоне, 7 розеток для зарядки гаджетов. Один "Невский" трамвай перевозит до 205 человек.
"Невский" примерно на треть дороже по цене своих предшественников. Но при этом "Невский" экономичнее своих предшественников: тратит электричества меньше, но перевозит больше пассажиров. 90% комплектующих для "Невского" производится в России, еще 10% импортируется из Китая.
До конца 2023 года будет компания "ПК Транспортные системы" поставит в Питер 38 таких трамваев. Также производитель планирует поставлять такие трамваи для Уфы, Екатеринбурга, Тулы, Череповца, Курска, Москвы и ряда других российских городов. В 2022 году было изготовлено 130 трамвайных вагонов, на 2023 год уже заказано около 160 трамваев. Компания также планирует начать экспортные поставки.
А в Новокузнецк до конца 2023 года будет поставлено 32 трамвая и 38 троллейбусов по программе "Чистый воздух". За три года на эту программу выделено 2,8 миллиарда рублей. В 12 городах, которые участвуют в программе, удалось снизить выбросы загрязняющих веществ на 9% – более чем на 223 тысячи тонн. Сейчас "Чистый воздух" работает в 12 городах – Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, в Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите. А с 1 сентября 2023 года география проекта будет расширена еще на 29 городов.
