Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Семь советов по быстрому прогреву салона машины зимой

Эта зима напомнила, что такое настоящие русские морозы. Но ничего не поделаешь – дела не могут ждать окончания холодов. Только придется сначала померзнуть в застывшем за ночь салоне, пока мотор не прогреется.

Разберемся, как быстро повысить температуру внутри автомобиля и при этом не навредить стеклам. Понятно, что главным источником тепла в машине является двигатель. Но в сильный мороз ему трудно сходу выйти на рабочую температуру. К тому же, имеет значение тип силового агрегата.

"Бензиновый атмосферный двигатель прогреется быстрее относительно дизельного либо бензинового турбированного двигателя", – отмечает сервисный консультант Александр Юрескул.

Перед пуском печку желательно отключить. После того как мотор завелся, прибавляем обороты отопителя примерно до половины мощности, а поток пока еще прохладного воздуха направляем на стекло. Так оно будет нагреваться постепенно и не треснет от резкого перепада температур. Чтобы не пускать в салон холодный воздух снаружи, поставьте климатическую установку в режим рециркуляции. Можно включить обогрев зеркал и заднего стекла.

Ждем несколько минут, пока двигатель придет в себя после холодного старта, прокачает масло, проверит работу датчиков. Мотор готов к работе, когда обороты упадут с "прогревочных" до стандартных для холостого хода.

Теперь можно отправляться в путь – так процесс прогрева пойдет гораздо быстрее. Но лучше, если сначала вы сделаете неспешный кружок вокруг дома или объедете парковку.

"Здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от идеального", – предупреждает сервисный консультант Александр Юрескул.

Теперь можно включить подогревы руля и сидений, причем даже тех, что без пассажиров. И не забудьте отключить режим рециркуляции – иначе на окнах появится иней от дыхания. После выезда на дорогу старайтесь первое время двигаться не спеша, в противном случае набегающий поток холодного воздуха замедлит прогрев двигателя, а значит и салона.

Печку лучше направить на стекло и в ноги. Так теплый воздух будет распределяться равномерно, а не скапливаться в верхней части, остужая нижнюю.

Кстати, многие дизельные и некоторые новые бензиновые модели на нашем рынке уже имеют встроенный электрический догреватель салонного воздуха. Работает он по принципу фена.

А для остальных самым простым выходом остается сигнализация с автозапуском. Вариант не идеальный, так как двигатель запускается без вашего присутствия. Но садиться в уже прогретый автомобиль куда приятнее.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.