Тема:

Главные события 35 минут назад

Российская гражданская авиация отмечает 100-летний юбилей


АГН "Москва"

Сегодня в России отмечают столетие гражданской авиации – за эти годы отрасль прошла путь от "кукурузников" до скоростных лайнеров, от первых бесстрашных пилотов до высококлассных лётчиков, которые управляют сложной современной техникой. И даже сейчас, несмотря на санкции, авиационная промышленность снова идет на взлет. Репортаж Дмитрия Петрова.

Ходынка. Сейчас это почти центр Москвы – всё застроено. А в 1923-м году здесь было чистое поле. Но именно отсюда в свой первый рейс 15 августа 1923-го года отправился первый пассажирский самолет Москва – Нижний Новгород.

Немецкий "Юнкерс" брал на борт четырёх пассажиров и летел до Нижнего и обратно прямо над железной дорогой, чтобы не сбиться с пути. Но началось всё на полгода раньше, 9 февраля, когда Совет труда и обороны СССР принял постановление.

Первое время летали на иностранных аэропланах. Но почти сразу к делу подключились отечественные конструкторы. Всего через 10 лет после Победы встает на крыло реактивный Ту-104 и производит настоящий фурор в Лондоне.

К концу 1950-х годов авиасообщением были обеспечены все столицы союзных республик и все областные и краевые центры Советского Союза. В стране было почти полторы тысячи аэродромов. СССР полностью обеспечивал себя всеми типами летательных аппаратов.

В 1991-м Советский Союз распался, на базе "Аэрофлота" были образованы отдельные авиакомпании. Пришлось преобразовать и систему подготовки специалистов. Сейчас в России три вуза, где учат авиаторов.

— Кто может рассказать основные характеристики и назначение элементов двигателя?
— Температура выходящих газов из сопла несколько ниже. За счёт этого возникает большая тяга.
— Так, есть вопросы? — Нет... Всё понятно? — Да, да...

В авиацию идут по призванию. Так было всегда.

"Я учусь на авиационного инженера-механика. Я давно, уже с 6-го класса мечтала работать в авиации", – говорит студентка первого курса МГТУ ГА Елизавета Костюшина.

У лётчиков – многоуровневая система подготовки и переподготовки. Проверки и сертификации – строго по графику.

"Любой лётчик в течение каждого полугода, а по мере необходимости еще чаще, проходит дополнительную и периодическую подготовку на комплексном тренажере", – поясняет командир авиационной эскадрильи Airbus A-330, 350 авиакомпании "Аэрофлот" Игорь Филонов.

И, конечно, самые красивые бортпроводницы – на российских авиалиниях. "Мы часто это слышим от пассажиров. И очень важно создать вокруг атмосферу, такую, чтобы человек чувствовал себя спокойно, уверенно!" – рассказывает бортпроводник-инструктор "Аэрофлота" Татьяна Коноплина.

Санкции, по замыслу тех, кто их придумал, должны были ударить и по российской авиационной отрасли, и окончательно погубить авиастроение. Но вот промежуточный итог – Росавиация ведет работу по сертификации сразу шести новых типов самолётов и вертолётов.

"Полностью импортозамещенный самолёт МС-21 планируется сертифицировать в 2024 году. Так же ведутся работы над импортозамещением модификации самолёта Sukhoi Superjet, над турбовинтовым региональным самолётом", – говорит глава Росавиации Александр Нерадько.

По планам Росавиации к концу года отечественные авиакомпании должны перевезти более 101 миллиона пассажиров.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.