Фермент, превращающий воздух в электричество, найден у бактерий

Фермент использует незначительное количество водорода из атмосферы для создания электрического тока.

Иллюстрация Pixabay.

Этот фермент позволяет бактериям выживать в условиях нехватки ресурсов. Возможно, когда-нибудь он поможет в этом и человечеству.

Исследователи из Австралии и Новой Зеландии выделили из бактерий фермент, который может превращать водород из воздуха в энергию. Это достижение прокладывает дорогу к будущему, в котором электронику можно будет заряжать "воздухом".

Фермент носит название Huc, и он может использовать мизерное количество водорода из воздуха для создания электрического тока.

Бактерии, производящие такие ферменты, широко распространены, и их можно будет выращивать в больших количествах. Но авторы говорят, что лишь будущие исследования позволят понять, как увеличить производство Huc.

Учёным давно известно, что бактерии могут использовать содержащиеся в воздухе следы водорода в качестве источника энергии. Это помогает им расти и выживать в самых экстремальных условиях: в антарктических почвах, вулканических кратерах и глубинах океана.

Но до недавних пор исследователи не знали, как бактериям удаётся делать энергию из окружающего воздуха.

В новой работе учёные выделили фермент, ответственный за преобразование атмосферного водорода, из бактерии под названием Mycobacterium smegmatis. Они показали, что этот фермент, названный Huc, превращает газообразный водород в электрический ток.

Авторы отмечают, что Huc необычайно эффективен. В отличие от всех других известных ферментов и химических катализаторов, он потребляет водород даже ниже атмосферного уровня — всего 0,00005% воздуха, которым мы дышим.

Хотя это исследование находится на ранней стадии, открытие Huc создаёт значительный потенциал для разработки небольших устройств с "воздушным" питанием. Когда-нибудь его можно будет использовать, к примеру, в качестве альтернативы устройствам на солнечной энергии.

Статья с описанием многообещающего открытия была опубликована в издании Nature.