Сотни семей могут остаться без жилья

В Подмосковье без жилья могут остаться сразу четыреста семей – и это вовсе не преувеличение. Они уже получают уведомления, что их квартиры куплены незаконно и теперь должны быть изъяты. А люди брали ипотечные кредиты, годами их выплачивали, имеют на руках все правоустанавливающие документы.

И вот теперь их хотят признать пособниками мошенников, которые давным давно находятся за решёткой. Самых обычных, законопослушных граждан с детьми. У кого родилась такая гениальная идея? И кто брал взятки этими самыми квартирами? На защиту тех, кого планируют выставить за порог собственного жилья, немедленно встал наш Александр Карпов.

"В чате вдруг появилась информация, что у нас должны отобрать квартиру, жена чуть не в панике, – возмущается Виктор Крайнов из Балашихи. – Я считаю, что это дурдом самый настоящий!"

"Мы приобретали с мужем квартиру в 2015 году, через подрядчиков, – рассказывает Светлана Царская. – Муж военнослужащий, квартира в собственности 8 лет, в ипотеке, у нас за это время родилось трое детей!"

"У нас отберут квартиру и выкинут нас на улицу, потому что какие-то проворовавшиеся чиновники вывели деньги куда-то, – негодует Евгений Сазонов. – А хотят взять эти деньги с нас, с простых людей".

Сотни семей владельцев квартир в ЖК "Леоновский парк", что в Балашихе, в ужасе после получения исков и предписаний от конкурсного управляющего Ивана Музыки о том, что их квартиры подлежат изъятию и продаже с молотка за долги застройщика.

Пришло "письмо счастья" и Наталье Чередниковой, маме очаровательных близняшек. Семья потратила на квартиру материнский капитал и выплачивает ипотеку.

"Это была прям моя мечта. Жить, радоваться, рожать детей. У нас только двойня, и мы хотим ещё двойню, мальчиков, – рассказывает Наталья Чередникова. – А сейчас нас выгоняют! Для меня это какой-то рэкет из 90-х вообще, это бандитизм полный!"

— Мы обычные граждане, у кого-то даже на СВО воюет, у меня муж военный, мы здесь живём в служебной квартире, – говорит Екатерина Хугашвили. – А здесь вообще много военных в этих домах? – Много! Очень много военных! 50 процентов.

Всё началось с банкротства застройщика, компании "Мосстроймеханизация", или МСМ-5. Её глава Обид Ясинов приговорён за взятки, которые раздавал чиновникам, к 7 годам лишения свободы. По этому же делу осуждён бывший глава Балашихи Евгений Жирков, бравший отнюдь не борзыми щенками, а полными чемоданами. Видео из уголовного дела – градоначальник прямо в кабинете делит чёрный нал с подручными. "Я забираю 50 процентов, вы 50 процентов, ваши две доли", – говорит на записи осужденный чиновник.

Вот это роскошное помещение, аж в 1000 квадратных метров – натуральная взятка, которую бывший глава Балашихи Евгений Жирков, по данным следствия, получил от застройщика. Суд оценил аппетиты чиновника в 9 лет колонии строгого режима.

"Недвижимость предназначалась как благодарность за ранее принятое Жирковым решения в пользу застройщика, компании МСМ-5, – рассказала Светлана Петренко, руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного Комитета РФ. — Незаконная передача имущества с целью её сокрытия была замаскирована под многочисленные финансово-хозяйственные операции".

Беда в том, что точно так же, натурой, то есть квадратными метрами, застройщик расплачивался и с подрядчиками, которые уже сбывали квартиры по левым схемам обычным людям. В итоге "Росгвардия", вложившая миллиарды в этот ЖК, недополучила аж 400 квартир. А всего за застройщиком осталось долгов на 5 миллиардов рублей. Догадайтесь – у кого их взять проще всего?

"Конкурсный управляющий требует вернуть наши квартиры в конкурсную массу для того, чтобы покрыть долги МСМ за счёт наших квартир! – возмущается Никита Савкин. — Причины – вывод средств при помощи подрядчиков, и якобы мы вовлечены в эти мошеннические схемы!"

– Если квартира возвращена в конкурсную массу, что происходит с её владельцами? Им возвращаются какие-то деньги или нет? — интересуется корреспондент у конкурсного управляющего Ивана Музыки.
– Нет, им деньги никакие не возвращаются.
– То есть они остаются без денег и без квартиры?
– Да.
– Ну а вы понимаете, что это больше 200 семей?
– Эти люди все должны доказать, что они являются добросовестными приобретателями.
– Почему?
– Потому что люди купили у подрядчиков МСМ-5, которые не заплатили за эти квратиры МСМ-5.

По факту, конечных покупателей априори ставят под подозрение в соучастии. И первые судебные решения об отъёме квартир уже есть.

"Без моего участия в течение полутора лет шли судебные процессы, – удивляется Любовь Матюшкина. – Я об этом узнала только в 9-м месяце 21-го года, а 6-го месяца уже лишили меня собственности".

"Если у вас есть документы-основания, если есть зарегистрированные свидетельства о собственности, есть договора купли-продажи и есть подтверждение оплаты этих договоров, то бояться нечего", – успокаивает замглавы администрации городского округа Балашиха Дмитрий Варнавский.

– У кого есть документы, оформленные на квартиру договора?
– У нас у всех есть, вот! – говорят жители другого подмосковного ЖК, "Ред Хилс" в Красногорске. Застройщик тот же, здесь тоже десятки семей под угрозой выселения.

"Я – многодетная мать, мать троих детей, – рассказывает Евгения Суворова. — Платила я за свою двухкомнатную квартиру 7 млн 300 тысяч рублей. Для меня и моих детей это единственное жильё, мне с детьми идти некуда".

Причём в Красногорске ни одному собственнику здесь даже не пришло извещения об угрозе выселения, от того самого конкурсного управляющего.

– Послушайте, вы заявления направили 24 и 25 января, прошло уже больше месяца, никаких извещений мы не получали, – спорит с конкурсным управляющим Александр Смирнов.
– У меня 500 сделок оспаривается, вы думаете, я их все на память помню? – отвечает Иван Музыка.

"У меня такое ощущение, что нас просто всех обманывают жёстко, — говорит Екатерина Коновалова. — Дальше он у нас просто молча заберёт квартиру, и мы все останемся на улице. Прекрасно!"

Сам конкурсный управляющий Музыка теперь утверждает, что в Красногорске квартиры должны изыматься у акционеров МСМ-5, а не у граждан.

– Почему тогда их квартиры в списке, прямо по номерам квартир на возврат в конкурсную массу? — спрашивает корреспондент.
– Возможно, есть какие-то квартиры, по которым мне не удалось установить настоящего собственника, — готов ответ у Музыки.

То есть дело за малым – попытаться доказать в суде, что ты честный покупатель, которому некуда идти с маленькими детьми из единственного жилья.