ДТП с электросамокатами: проблема есть, решения нет

Тяжелые травмы и шок для всей семьи. На Вешняковской улице самокатчик сбил четырехлетнюю девочку, которая гуляла по тротуару. Она попала в реанимацию. Прокуратура контролирует выяснение обстоятельств инцидента, но к ответственности лихача пока не привлекают. А у него тем временем появилась своя версия произошедшего.

Огромная шишка и боль такая, что невозможно прикоснуться. У маленькой Маши – тяжелая черепно-мозговая травма, переломом лобной кости. И это – чудо, говорят врачи, что без смещения при таком ударе.

"Меня сбил самокат электрический", – вспоминает девочка. Даже не сбил – влетел на огромной скорости, когда Маша с бабушкой шли на прогулку. Им навстречу на электросамокатах ехали подростки. Не уступая дорогу, что хорошо видно на кадрах, один из них лоб в лоб столкнулся с ребенком.

"Удар был такой сильный, что сломался детский самокат. Ребенка откинуло на асфальт, она ударилась головой", – рассказывает Кристина Махиня, мама Маши.

Но у виновника своя версия произошедшего. "Все было безопасно, пока девочка не выскочила на меня. Бабушка не уследила. Я сразу по тормозам нажал, пытался исправить ситуацию", – уверяет Тимур, водитель электросамоката.

Чтобы прокатиться с ветерком, подростки взяли самокаты в аренду. И хоть в новых правилах прописаны ограничения скорости, мощность электродвигателя, вес самого самоката и даже зоны, разрешенные для езды, от аварий на деле это не спасает.

"В КОАП есть статья за нарушение (800 рублей), но как проконтролировать? Система видео- и фотофиксации не работает, у самокатов нет номеров, по лицу их не распознать, базы нет, как и возможности поставить полицейского на каждом углу", – отметил Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза. Вопрос и в том, кто в случае травм, как у четырехлетней Маши, несет ответственность.

Во всем мире проблему электросамокатов решают по-разному. В Германии – обязательная регистрация с получением номерных знаков. В Испании и Британии – штрафы за превышение скорости до 1,5 тысячи евро. А в Париже на городском референдуме жители решили с 1 сентября этого года закрыть все сервисы аренды электросамокатов. Их примеру хотят последовать и некоторые москвичи. Например, в Хамовниках предлагают ограничить движение. "Почему мы должны выходит на улицу и озираться, шугаться, прижиматься к стеночке?! Они себя считают ненаказуемыми, потому что они неузнаваемы", – возмущаются люди.

Проблема есть, решения нет. Чтобы снизить аварийность поездок, сервисы аренды электросамокатов работают над технологией по типу автопилота. Различные сценарии, по словам экспертов, нужно прописать и в принятых к ПДД поправкам, дополнив их важными уточнениями. И, конечно, нужна система контроля за соблюдением правил. Ну, а пока они даже внятно не прописаны, остается надеяться только на здравый смысл электросамокатчиков.