Тема:

Главные события 4 часа назад

"Блокаду" Лаврова в ООН прорвали западные журналисты


РИА Новости

Глава российского МИДа Сергей Лавров сегодня в Нью-Йорке на заседании Совбеза ООН, где наша страна в апреле председательствует. Американцы пытались сорвать его приезд, затягивая выдачу визы, а российских журналистов так и не пустили. Такого Штаты себе не позволяли даже во времена холодной войны. Выступая на заседании, Лавров призвал иностранных репортеров компенсировать отсутствие россиян и "дать многосторонность оценок".

А прямо в эти минуты он встречается с генсеком ООН Антониу Гуттеришем, за которым, как выяснилось из утечек секретных документов, спецслужбы США следили. В этой связи слова Лаврова о том, что Западу следовало бы вести себя прилично и уважать других, звучат как никогда кстати.

Западные постпреды в ожидании Сергея Лаврова старались держаться вместе. В попытке опередить нашего министра иностранных дел ведомые представителем ЕС собрались на стейкауте Совбеза, чтобы сделать антироссийские заявления. Пока вещали, Лавров подъехал к ООН.

Репортеры ждут на первом этаже. Репортеры ждут на втором. То есть информационную блокаду, которую пытаются создать вокруг визита Лаврова США и союзники, в итоге прорывает западная же пресса.

Никакой изоляции и в зале. Лаврова перед началом заседания в Совбезе приветствуют и генсек ООН, и коллеги-дипломаты.

Россия в кресле председателя — это, конечно, тоже удар для тех, кто Устав ООН давно хочет заменить миром, основанным на "правилах", что напрямую противоречат принципам многосторонности. Чтобы напомнить о них, Россия и собрала это заседание.

"Для идеологического обоснования курса на подрыв многосторонности в оборот введена тема единения демократии в противовес автократии. Помимо саммита за демократию, чей состав определяет самопровозглашенный гегемон, создаются другие клубы избранных, действующие в обход ООН. Давайте будем называть вещи своими именами. Никто не разрешал западному меньшинству говорить от имени всего человечества. Надо вести себя прилично и уважать всех членов международного сообщества. Насаждая основанный на "правилах" порядок, его авторы высокомерно отвергают ключевой принцип Устава ООН – суверенное равенство государств", – подчеркнул в своем выступлении российский министр иностранных дел.

В итоге мир, по словам Лаврова, подошел даже к более к опасной черте, чем в годы холодной войны. А страховочный механизм, которым всегда и была ООН, и ее устав, по сути, стали восприниматься США угрозой их амбициям. Происходящее на Украине тоже прямой результат этих амбиций. Сейчас для Запада ставки слишком высоки.

"Сегодня всем понятно, хотя не все об этом говорят вслух, речь совсем не об Украине, а о том, как будут дальше выстраиваться международные отношения через формирование устойчивого консенсуса на основе баланса и интересов либо через агрессивное и взрывоопасное продвижение гегемонии. Нельзя рассматривать украинский вопрос в отрыве от геополитического контекста. Многосторонность предполагает уважение Устава ООН во всей взаимосвязанности его принципов. Россия четко объяснила задачи, которые она преследует в рамках специальной военной операции: устранить годами создававшиеся натовцами угрозы нашей безопасности непосредственно на наших границах и защитить людей, которых лишили провозглашенных многосторонними конвенциями прав, защитить их от публично заявленных киевским режимом прямых угроз истребления и изгнания с территории, где столетиями жили их предки. Мы честно сказали, за что и за кого воюем", — продолжил Сергей Лавров.

Комментарии американского постпреда выглядели даже зловеще. Линда Томас-Гринфилд, кажется, не очень понимала, как ее слова могут восприниматься со стороны как программа действий.

"Мы находимся здесь и ждем, когда будет новая Буча, новый Мариуполь, новый Херсон. Новое военное преступление, новый акт жестокости, который трудно себе представить. 141 член ООН четко об этом сказал. Полномасштабное вторжение России посвящено не самообороне, Россия просто намерена перекроить международные границы силой, в нарушение устава ООН. И это идет вразрез со всем, ради чего существует ООН", — заявила официальный представитель Вашингтона в Организации Объединенных Наций.

При этом сами американцы не стесняются нарушать важнейшие принципы страны, на чьей территории находится штаб-квартира ООН. С визами российским журналистам, которые должны были лететь с Лавровым тянули до последнего, но в конце концов так и не дали. Такая свобода прессы!

"Хочу обратиться ко всем журналистам, которые сейчас освещают наше заседание. Ваших коллег из российских СМИ сюда не пустили. Посольство США в Москве издевательски сообщило о готовности выдать им паспорта с визами в тот момент, когда наш самолет взлетел. Поэтому к вам огромная просьба – компенсировать отсутствие российских журналистов: старайтесь сделать свои репортажи такими, чтобы передать всемирной аудитории подлинную многосторонность суждений и оценок", — попросил прессу Сергей Лавров.

Западная пресса, впрочем, как обычно все поняла по-своему. Задачи у них другие.

"Лавров заявил, что США считает себя сильнейшей страной, однако струсила, не выдав российским журналистам визы", — прокомментировала заседание в Совбезе американская телеведущая.

"Это происходит регулярно, особенно в нынешнее время, когда Россия участвует в войне. Я не знаю, сколько журналистов путешествует с господином Лавровым, но сейчас их нет. Лавров завтра участвует в открытых дебатов по ситуации на Ближнем Востоке, однако я сомневаюсь, что мы увидим с ним журналистов", — отмечает корреспондент CNN Ричард Уэлф.

Представитель CNN ошибся. Пресса Лаврова ждала до Совбеза, ждала и после. А вот кого точно никто не ждал увидеть в штаб-квартире ООН, так это сестру Пола Уиллана, приговоренного в России на 16 лет за шпионаж. Еще одна домашняя заготовка американского постпредства. Впрочем, графику работы российской делегации это никак не повредило.

Сегодня у Сергея Лаврова отдельная встреча с генсеком Антониу Гуттерешем. Они обсудят буксующую зерновую сделку. А завтра в Совбезе еще одно заседание под председательством российского министра иностранных дел по ситуации на Ближнем Востоке, где позиции России в последнее время усилились.