Ядерный терроризм: украинские диверсанты дали показания

Украинские диверсанты хотели взорвать 30 опор линий электропередачи, чтобы остановились реакторы Ленинградской и Калининской АЭС. ФСБ России предотвратила террористическую атаку на ядерные объекты. Каким образом киевские подрывники провезли в страну пластит, и на чем они прокололись?

Александр Майструк, псевдоним "Механик", взят сотрудниками ФСБ в Невеле с поличным. Участник ДРГ, которую подготовила Служба внешней разведки Украины для того, чтобы взорвать линии электропередачи двух российских атомных электростанций. Майструка завербовал Виталий Горбатюк, штатный сотрудник СВРУ. Диверсанта и его подельников обучали, как совершать диверсии.

"О том, что Служба внешней разведки, я узнал, когда подписывал документы о сотрудничестве. У меня позывной "Механик". Подписали одновременно я, Усатенко и Кищак. Нас два раза возили в лес, нам показывали, как собирать устройство, два раза был подрыв. Познакомили с пистолетом Макарова, выстрелили по одной или по две обоймы", – рассказал диверсант СВРУ Александр Майструк.

Эдуарда Усатенко тоже завербовал Горбатюк. Этого диверсанта взяли в Великом Новгороде.

"Мой псевдоним был, соответственно, "Макс". В наши задачи входило – подрыв опор линий электропередачи на территории Российской Федерации. В задачу Кищака входила транспортировка взрывчатых веществ до территории Российской Федерации с помощью большегрузной машины", – поведал, в свою очередь, другой диверсант СВРУ Эдуард Усатенко.

Третий участник ДРГ, Юрий Кищак – гражданин России и Украины, сейчас объявлен в розыск, он единственный из всей диверсионно-разведывательной группы сумел скрыться. Сбежал, скорее всего, в Бельгию.

Диверсанты должны были 5 мая ровно в 15.30 взорвать одновременно более тридцати опор высоковольтных линий электропередачи в Ленинградской и Тверской областях. Это могло привести к нарушению работы ЛАЭС и КАЭС, даже остановке ядерных реакторов.

"Для выполнения задачи в апреле 2023 года тайно пересекли белорусско-российскую границу в районе Пскова, вскоре там встретили большегрузную машину, которая везла для нас взрывчатые вещества", – сообщил Усатенко.

Пятьдесят килограммов взрывчатки С-4 американского производства, а еще – электродетонаторы, электронные таймеры и оружие для диверсантов в Россию доставили контрабандой. Из Польши – в Литву, из Литвы через территорию Белоруссии – в Россию, подо Ржев. Пластит был спрятан в металлические трубы, приваренные к днищу грузового прицепа.

Где именно трубы набили смертельно опасной начинкой, неизвестно. Может, поляки, может, в Литве постарались. На границе взрывчатку не заметили – прицеп пустой, его даже, скорее всего, не просвечивали. Водителя использовали втемную – он просто принял заказ, что надо приехать с прицепом в Россию, забрать некий "станок". А когда приехал, Майструк и компания сказали ему: оставь прицеп, поезжай отдохни, а мы погрузим станок и поедешь обратно.

Кищак подогнал иномарку своего пособника – гражданина России, который, скорее всего, тоже не понимал, кому на самом деле помогает, когда одолжил Кищаку личный автомобиль.

Диверсанты перегрузили взрывчатку из труб под прицепом в иномарку, а вернувшемуся водителю сказали, что "станок", который они якобы хотели погрузить, сломался. И тот уехал.

Подрывники отправились в снятый заранее дом. По дороге сделали схрон, куда переложили часть взрывчатки.

"Килограмм, наверное, 14-12, пару взрывателей. Точное количество не помню уже. Мы сделали схрон между Ржевом и Тверью", – рассказал Майструк.

Еще часть пластита диверсанты спрятали в доме, потом взяли другую машину с подложными номерами и поехали минировать ЛЭП. Сначала Калининской, потом – Ленинградской АЭС. Это, считай, ядерный терроризм.

"Задача у нас была – минировать линии электропередачи, сколько сможем. В районе Лихославля заминировали семь опор за один вечер, на второй день выдвинулись в сторону Ленинградкой области и заминировали…Я заминировал три опоры, Усатенко пошел минировать две опоры, случился непредвиденный взрыв – мы разбежались", – рассказал Майструк.

Взрыв был в ночь на 1 мая, одна из опор линии электропередачи в районе Гатчины рухнула. Диверсанты поняли, что задание провалено, и их сейчас накроют.

"Мы с Кищаком уехали, а Усатенко потеряли, мы думали, что он подорвался. Мы уехали в сторону Новгорода, с Новгорода – на Порхов, на Великие Луки, дальше в Невеле бросили машину, Кищак уехал в Белоруссию, а я позже был задержан сотрудниками ФСБ", – сообщил Майструк.

Майструк после задержания показал все схроны со взрывчаткой. Вот в Тверской области в каждом таком пакетике – 300 граммов С-4. Таймеры, взрыватели, шнуры. Такой же схрон диверсанты устроили в Псковской области. Там еще и пистолет был с глушителем. Усатенко спрятал свою часть взрывчатки, баллончики, которыми подрывники для маскировки закрашивали установленные бомбы. Пистолет Макарова с обоймой – в Ленинградской области, в бетонной трубе.

Сейчас Майструк и Усатенко под стражей, им грозит серьезный срок по уголовным статьям – "Диверсия", "Незаконное хранение и перевозка взрывчатых веществ". Попытка атаковать объекты ядерной энергетики подготовленными диверсантами – еще одно доказательство террористического характера киевского режима. А с террористами у России – разговор короткий.