Весь день в Донецке слышны взрывы. Часть украинских снарядов перехвачена системами противовоздушной обороны.
Это Киевский район Донецка. Артиллерийские удары по жилым кварталам украинские боевики продолжают с самого утра. В результате обстрела пострадало несколько многоквартирных домов, квартир. Здесь разбиты межэтажные перекрытия, а также повреждена кровля здания.
В момент взрыва большинство жильцов находилось дома. Хозяева этой квартиры вместе с детьми только недавно решили оставить свое жилье и переехать в другой район Донецка.
Во дворах домов обнаружены осколки от боеприпасов ствольной артиллерии натовского калибра 155 миллиметров.
На месте работает следственный комитет России. Сотрудники СКР собирают показания у раненых в больницах города.
"В ходе осмотра обнаружили, что было прямое попадание в частный жилой дом, сгорело полдома, обрушены стены и повреждена крыша", – рассказывает следователь.
Чтобы остановить действия противника под Авдеевку выдвигаются наши танки Т-80.
Авдеевское направление. Техника здесь работает по принципу артиллерийских орудий – бьет не прямой наводкой, а из закрытых огневых позиций. До цели несколько километров, точные координаты танкистам 1-й славянской бригады сообщают корректировщики.
"Танки больше наносят урона с дальних позиций. Выходить в лоб тоже можно, но все-таки безопаснее лучше с дальних", – поясняет военнослужащий 1-го донецкого армейского корпуса Филипп.
Вячеслав Губин до войны работал школьным учителем. Воюет с 2014 года, в одном строю с ним его сыновья и добровольцы со всей страны, а также из Сербии и Чехии.
"Мы воюем с очень серьезным противником, с качественным противником – умным, изворотливым и замотивированным. Отсидеться где-то за Уралом не получится. На сегодняшний день вся страна должна сидеть в одном окопе – все вместе. Тогда победим", – говорит Вячеслав Губин.
Над военными преступниками киевского режима продолжаются суды в столице ДНР. Военнослужащий запрещенного в России полка "Азов" Михаил Швец, расстрелявший в Мариуполе мирных жителей, даже в последнем слове не раскаялся. Суд приговорил неонациста к 22 годам колонии строгого режима.
"Позиция была на 8 этаже. Мной были замечены двое гражданских. Они переходили перекресток, у них были белые повязки. Мне стало неприятно, что они придерживаются пророссийских взглядов. Я прицелился и сделал 5 одиночных выстрелов", – признался Швец.
После серии выстрелов с расстояния 3 километра бетонный дот ВСУ разбит. С беспилотника корректировщики наблюдают густой дым на позициях ВСУ. Работа по уничтожению огневых позиций противника здесь ведется круглосуточно.
