Тема:

Ситуация на Украине 15 минут назад

Опекунство по-киевски

Save Ukraine организовала бизнес по вывозу детей из России. Как контора работала с СБУ? Что за провокацию готовила и какой кешбэк должны были вернуть дети?

Сначала просто приходили – приносили сладости и продукты – а затем попытались забрать сына и вывезти в Европу. История матери, которая стала очевидцем работы украинской организации под названием "Белые ангелы". В документальном фильме о детях Донбасса "Пусть мама услышит" женщина анонимно рассказала, как под прикрытием полиции Незалежной происходило похищение несовершеннолетних. Родителей уговаривали отдать детей псевдоволонтерам. Несогласных могли избить, а ребенка – увезти в неизвестном направлении.

О судьбе детей, которых все же вывезли насильно, стоит говорить отдельно. По словам правозащитников, после разлучения с родителям лучшее, что их может ждать, – это продажа в бездетную европейскую семью. Но есть и варианты значительно хуже: тут и педофилия, и черная трансплантология. При этом украинские власти на мировой арене пытаются продвигать методичку о том, что детей якобы "похищает Россия". Так на языке киевского режима называется эвакуация на безопасную территорию от обстрелов ВСУ. И вот появились показания о подготовке СБУ новой провокации – с участием родителей из Херсона.

"Мы поможем вам вернуть ребенка на Украину, а вы нам за это дадите интервью". Вот так предлагала действовать украинским матерям псевдоблаготворительная организация Save Ukraine. На все расходы – билеты, гостиницы, транспорт – на одну семью уходило примерно 50 тысяч гривен – это чуть больше ста тысяч рублей. За эти деньги Save Ukraine фактически покупала интервью, где понятно, какие ответы должны были прозвучать. Из серии: "Россия ворует наших детей". Чем не провокация?

А вот что говорит российским журналистам и сотрудникам спецслужб Татьяна Бодак, которая приехала за сыном как раз через Save Ukraine, чтобы его забрать: "Сын сюда добровольно уехал. Сначала они были в Крыму. Потом он был в Евпатории. Мы общались с ним, я знала, что у него все хорошо".

С Татьяной, как она рассказывает, Save Ukraine связались сами. Но не все так просто. До этого с ней общался некий Александр, который представился сотрудником СБУ. Так что тех, кого будут использовать, подбирает СБУ, а потом подключает – как будто случайно – Save Ukraine.

И вот здесь маховик начинается раскручиваться. Появляется некая Екатерина из Save Ukraine и предлагает помочь в оформлении документов для выезда в Россию, все затраты Save Ukraine берет на себя. И вот семь матерей из Украины попадают в Россию, чтобы забрать своих детей. Их встречают незнакомые люди, которые своих подопечных знают в лицо. А еще – как говорит Татьяна Бодак – телефоны одна из сопровождающих у них забрала. И понятно, зачем: чтобы кто-нибудь не "слил" информацию российской стороне. Или еще чтобы стереть контакты тех, с кем эти матери общались.

В общем, тотальная конспирация. Похоже, что та же самая Екатерина, которая выходила на связь с Татьяной Бодак, звонила и вот этому эвакуированному в Россию подростку, которого из детского дома забрала семейная пара. Из России, как он сам говорит, уезжать не собирался, но хотел посмотреть, что будет.

Киев не раз через мошеннические схемы предпринимал попытки вывезти на Украину и эвакуированных ранее детей-сирот. Так, в Москве на этой неделе задержали гражданку Украины Ольгу Гурулю. Она приехала забирать детей-сирот, которых даже не знала. Приехала по заданию все того же фонда Save Ukraine. С Ольгой связывалась некая Анастасия. Она же назвала себя "волонтерном".

В Херсонской области российские оперативные службы пресекли несколько попыток спецслужб Украины выкрасть детей, чтобы доставить их в Киев.

Вряд ли можно назвать заботой о детях то, что, например, сына Татьяны Болак, которому через полгода будет 18, скорее всего, сразу же отправят на фронт. Выехать из Украины он уже не сможет – там новый закон, подросткам предпризывного возраста выезд запрещен. Но из России Болак его (после раздумий) все-таки забрала. Теперь что, ждем их "черные" интервью из Незалежной?..