ВСУ терроризируют оставшихся жителей Шебекина и окрестных сел

Новые удары Украина нанесла 7 июня по Белгородской области. Под минометным обстрелом оказалось село Грузское – там один из снарядов разорвался на территории сельхозпредприятия. А по поселку Графовка и городу Шебекино украинские военные били из реактивных систем "Град". Повреждены жилые дома и социальные объекты. Никто не пострадал, но попадания ракет спровоцировали крупный пожар в промзоне.

В Шебекинском городском округе по-прежнему неспокойно – артиллерия ВСУ продолжает расстреливать город из ствольной и реактивной артиллерии. Сильные разрушения в промышленной зоне, повреждены десятки жилых домов. Между тем в городе остаются люди. По предварительным подсчетам, их около 2000. Бойцы теробороны и волонтеры, несмотря на опасность, доставляют продовольствие и воду.

Над городом Шебекино поднимается столб густого черного дыма – ВСУ бьют из реактивных установок. Снаряды прилетели в промышленную зону, грохот взрывов разносится по кварталам.

С завидной регулярностью город обстреливают из "Градов", выпускают от нескольких ракет до целого пакета.

Уже седьмой день как жизнь города замерла. Большинство уехали – во многих домах оставаться опасно. Оставшиеся коты прячутся в подвале. Снаряды постоянно рвутся в жилом секторе. От прямых попаданий в домах начинается пожар. Огонь, вспыхнув в одной квартире, перекидывается на другие.

Пример того, как ВСУ бьют по жилым кварталам: снаряд угодил в дом, произошел пожар, выгорели несколько квартир, осколками посекло соседнее здание, окна там многие вылетели.

Если позволяет оперативная обстановка, пожарные команды ликвидируют возгорание. Но при такой интенсивности артогня спасти удается не все здания. Несмотря на грозящую опасность, в городе остаются люди. Бойцы теробороны под огнем украинской артиллерии продолжают эвакуировать жителей. Тем, кто не хочет уезжать, привозят продукты и воду. Газ в дома подается, а вот света уже нет неделю.

"Главная беда – что все холодильники выгрузили. У нас продуктов мне бы хватило до осени, а я их вынесла на помойку", – сетует местная жительница.

К сожалению, это большая беда. Во дворах, у подъездов и мусорных контейнеров стоит неповторимы аромат пропавшей пищи. Основу рациона оставшихся шебекинцев сегодня составляют домашние заготовки и привезенные сухпайки: крупы, макароны, тушенка.

Раздача гумпомощи проходит быстро – на одном месте надолго задерживаться нельзя. Их не всегда видно, но в небе есть беспилотники, и ударить по скоплению гражданских неонацисты могут без угрызений совести. А простые парни из теробороны и добровольческих отрядов, рискуя жизнями, продолжают свою нелегкую гуманитарную миссию.

***

50 артиллерийских снарядов – и все по домам мирных граждан. ВСУ продолжают терроризировать жителей Новой Таволжанки.

В два часа ночи разрушен соседский дом, в пять утра – попадание в крышу и хозпостройки. Старики чудом уцелели и после прилета в огород.

Журналисты оставляют немного продуктов. Местные просят привезти больше хлеба. Не хватает и воды: питьевой и хозяйственной. Последней, чтобы хотя бы попытаться бороться с огнем.

Выше по улице горят трансформаторы. Инфраструктурные объекты ВСУ вычисляют с помощью коптеров.

Затем корреспонденты навещают тех, у кого уже бывали в селе пару дней назад. Все живы-здоровы – хорошо. Но горит лес рядом с домами.

В Новой Таволжанке остаются пенсионеры и маломобильные граждане. Те, кто эвакуирован в Белгород, приезжают, чтобы накормить скотину и домашних животных, в том числе у соседей.

Многие село покинули еще в первых числах июня, не успев забрать ни вещи, ни документы.

ВСУ имеют возможность бить по Новой Таволжанке даже из недальнобойных орудий – граница прямо по окраине. Есть информация, что противник накапливает силы в Волчанске – это чуть больше десяти километров по прямой. А значит, могут вновь пытаться подойти к Новой Таволжанке ближе. В прошлый раз использовали для этого реку Северский Донец – были вытеснены.

В Белгороде для эвакуированных жителей приграничных районов увеличили число так называемых "автопоездов здоровья". Это мобильные медицинские комплексы, где можно пройти осмотр и получить необходимые лекарства или рецепты на них. Работают врачи рядом с пунктами временного размещения граждан.