Еще один, но уже минометный, удар по гражданским объектам принял на себя хутор Лозовая Рудка. Пострадавших нет, но повреждены ЛЭП. Аварийный службы восстанавливают подачу света, а завтра жители Шебекинского и Грайворонского округов, которые из-за обстрелов покинули свои дома, начнут получать выплаты.
Еще горячий хлеб, продукты – те, что не испортятся без холодильника, питьевая вода... Готовимся к выезду в Шебекино. Это все от "Народного фронта". Нам повезло, сегодня в городе относительное затишье, – было всего лишь 345 прилетов.
В Шебекине ВСУ бьют "Градами" по мирным кварталам. Разрушены детские сады, школы, продовольственные магазины. Центральная улица Шебекина. Цветущие клумбы, тут же обгоревшие здания. На дорогах – свежие воронки от снарядов. За последние 7 дней украинские боевики успели выпустить по городу тысячи зарядов.
На свой страх и риск люди вывозят из дома личные вещи. Многие покидали город в спешке, забыв даже документы. Из 42 тысяч населения Шебекина в лучшие дни сейчас здесь нет и трех тысяч. И в основном это владельцы домов в частном секторе.
Около 70 многоэтажек в Шебекине пережили прямые попадания. Тысячи квартир частично или полностью разрушены. Во дворах стоят сгоревшие остовы машин. Над промзоной стелется едкий дым. Слышно эхо артиллерийских дуэлей.
В Шебекине разрушена инфраструктура. До сих пор нет газа, воды, электричества. Естественно, не работают и магазины. Для людей, у которых домашние животные, это больше проблема. Надо где-то взять корм. Животные очень боятся разрывов – нервничают. На хаски Роман зимой катал детей и сам участвовал в гонках каюров. У него тут много и подобранных собак – убежали от хозяев во время обстрелов. Он их подобрал, и теперь у него тут что-то вроде приюта. Сейчас думает, как их всех эвакуировать в безопасное место. Волонтеры оставляют Роману 100 килограмм собачьего корма.
Еще один рейс в Белгород – и обратно. Теперь едем раздавать проднаборы людям на окраины Шебекина. Многие спрашивают про бензин и лекарства. Топливо нужно для генераторов. Люди здесь живут при свечах. И у многих – хронические болезни. У Елены – сложный перелом. Упала, когда пряталась от очередного обстрела. Рука болит, но все равно не хочет в ПВР.
Волонтеры объезжают по списку адреса. Оставляют хлеб и продукты. Делятся новостями. Люди здесь почти без связи с внешним миром. Небо затягивает облаками. Шебекинцы такой непогоде рады – в дождь не летают беспилотники-наводчики, а значит, будет пауза в отстрелах.
