Дешевле Lada Granta: "народный автомобиль" приедет из Азии?

Пока в России не утихают споры, какая марка претендует на звание "народного автомобиля", их уже не первый десяток лет скромно делают в Юго-Восточной Азии. Малайзийские "фольксвагены" бороздят саванны Кении и плоскогорья Непала, а стоят при этом дешевле нашей Lada Granta.

"Народный автомобиль" уже существует, недавно заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, – это Lada Granta. С ним не согласился глава думской фракции "Справедливая Россия — За правду" Сергей Миронов, заявив, что бестселлер "АвтоВАЗа" стоит минимум 750 тыс. рублей, и большинство россиян не в состоянии купить его. Депутат попросил премьер-министра Михаила Мишустина поручить ключевым ведомствам изучить иностранный опыт выпуска дешевых машин и создать аналог в России.

Такой опыт за границей имеется, и отнюдь не на Западе, а на Востоке. Так, с 1985 года и по сей день в Малайзии автоконцерном Proton Edar Sdr Holding выпускается уже третье поколение настоящего дешевого автомобиля – Proton Saga, прототипом для которого послужила Mitsubishi Mirage. На внутреннем рынке авто стоит 625 тыс. рублей и, в отличие от базовой Lada Granta, оснащается двумя подушками безопасности, ABS, ESC, кондиционером и камерой заднего вида. Saga, названная так в честь символа Малайзии – семечки одноименного дерева, производится на платформе FLX, с 1,3-литровым двигателем внутреннего сгорания VVT.

Если же обернуться на запад (от Малайзии), то можно увидеть гигантский авторынок Индии, где существует масса дешевых автомобилей. Например, японские Maruti Suzuki Celerio и Alto за 519 и 342 тысячи соответственно. Или французская Renault Kwid за 454 тысячи.

А если взглянуть на север (от Индии), то там простирается грандиозный авторынок Китая, где также существуют дешевые "народные автомобили". Причем, даже электрические. Lingbao Coco стоит 420 тыс. рублей, Wuling Mini EV – 380 тыс. рублей, а Chery QQ — 388 тыс. рублей.

Есть только одно "но" – почти все эти довольно мило выглядящие машинки еле-еле проходят краш-тесты, которые показывают, что впереди пассажиры останутся калеками, а сзади и вовсе не выживут. Увы, человеческая жизнь в Азии по-прежнему ценится не очень высоко.

Однако, если учесть, что сегодня в России действует (и постоянно продлевается) упрощенный Технический регламент для автомобилей, и периодически поступают предложения упростить его еще больше, все это "народное добро" может, как цунами, хлынуть на отечественный рынок. Правда, тот же Денис Мантуров пообещал вслед за "Москвичом" и "Волгой", возродить производство знаменитой "Оки". Так может быть все-таки Россия успеет создать свой "народный автомобиль"?