Сегодня в районе Артемовска ничего даже не горит, не видно попаданий, но залетаем все равно на максимальной скорости и следим за небом. На любом участке фронта огромное количество FPV-дронов, дронов-камикадзе, которые охотятся за любыми средствами передвижения.
Ивановские десантники, которые ведут бои на этом направлении, не отстают от врага – все новые и новые операторы дронов-камикадзе прибывают на фронт. Десантник с позывным Малой рассказывает: получить право на управление FPV-дроном удается далеко не всем: "Нужно доказать, что ты умеешь им управлять и сможешь им поразить цель".
А это вид от первого лица – оператор умело выискивает цель в уже порядком облысевшей от обстрелов лесопосадке и, обнаружив укрытие боевиков, поражает его. Десантники утверждают: такие способы доставки боеприпасов гораздо эффективнее в экономическом плане, чем классическая артиллерия.
Противник использует зачастую и тяжелые дроны. Это так называемая "Баба-яга" – сельскохозяйственный беспилотник. Может нести четыре 120-миллиметровые мины. Заглушили его ивановские десантники в районе Артемовска с помощью нескольких противодроновых ружей. Подобные дроны есть у нас. Вот промышленный беспилотный летательный аппарат Центрального военного округа. Обладает очень серьезными возможностями, в первую очередь для разведки.
В любых учениях, таких как эти, где отрабатывается штурм лесопосадки, сейчас обязательно оттачивают свои навыки и операторы БПЛА. Расчет дрона-разведчика работает из-за укрытия, соблюдая все правила маскировки и безопасности.
Боевые действия становятся все более технологичными. Процесс этот с каждым днем идет все быстрее, и сложно сказать, какая из сторон здесь сильнее, когда, казалось бы, сугубо гражданские, промышленные, сельскохозяйственные или даже собранные в небольших мастерских устройства занимают свое место на поле боя.
