Тема:

Ситуация на Украине 1 минута назад

The Guardian: у Зеленского появился лучший друг Шольц


AP

Нового лучшего друга на Западе нашел президент Украины Владимир Зеленский. Это канцлер Германии Олаф Шольц, пишет Саймон Тисдалл в статье газеты The Guardian.

Прежде место лучшего друга Зеленского занимал бывший британский премьер Борис Джонсон. Он хвастливо так себя сам называл, отмечает автор статьи. Джонсон возглавлял западную коалицию по оказанию помощи ВСУ. Теперь это место занял Шольц. Только в 2024 году ФРГ выделит на поддержку украинской армии 8 миллиардов евро. Усилия Шольца, как полагает Тисдалл, позволят удержать Украину на плаву.

Тем временем на Украине обостряются внутренние проблемы. После того, как главком ВСУ Валерий Залужный признал, что летнее контрнаступление украинской армии провалилось, а для Киева на фронте сложилась патовая ситуация, с его оценкой реальности согласился мэр украинской столицы Виталий Кличко. Он заявил, что Залужный, который несет ответственность за ситуацию, сказал правду, но иногда люди не хотят слышать правду. Кличко предупредил украинские власти: в эйфории вечно лгать народу Украины и международным партнерам страны невозможно. По его мнению, Залужный поступил правильно, открыв истинное положение дел. Мэр Киева добавил, что критикующие Залужного за это киевские политики ошибаются.

Сам Кличко дал интервью швейцарскому изданию 20 Minuten. Он назвал падение рейтинга главы украинского государства платой за ошибки. Люди видят, кто эффективен, а кто нет, пояснил киевский градоначальник. Мэр Киева оговорился, что о его собственных политических амбициях сейчас говорить неуместно, поскольку речь идет о том, будет ли вообще существовать сама Украина. Он призвал поддержать Зеленского до конца войны. Но в конце войны, предупредил Кличко, каждый политик заплатит за свои успехи и неудачи.

При этом Владимир Зеленский до окончания ведения боевых действий на Украине отменил проведение президентских выборов в стране. В интервью журналу Der Spiegel Виталий Кличко заявил после этого, что Украина движется к авторитаризму, в стране практически не осталось независимых институтов власти.