Школьники могут воспользоваться мобильными во время уроков в экстренных случаях

Госдума приняла закон, который запрещает школьникам пользоваться мобильными телефонами во время занятий. Депутаты рассчитывают, что новшество повысит дисциплину и будет развивать у детей, многие из которых впадают в зависимость от гаджетов, навыки личного общения.

Звонки в школе – теперь разве что на урок и перемену. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон, запрещающий мобильники. Предполагается, что принести в школу мобильный телефон все-таки можно. Но на первом уроке его нужно сдать классному руководителю. С этого момента – все уроки строго офлайн.

Чтобы закон вступил в силу, его должен одобрить Совет Федерации, подписать президент. Но многие школы сработали на опережение. В одной из них уже пять лет ученики обходятся без гаджетов.

– Дети вне школы и так находятся в интернет-пространстве. У нас есть такой термин – "живая жизнь", – поясняет директор школы "Ломоносовский город" Наталья Локалова. – Мы хотим, чтобы дети общались друг с другом, видели глаза друг друга.

Собранные у учеников телефоны классный руководитель убирает в сейф под замок. Когда это правило только ввели, было непросто. Но со временем все к этому привыкли. Дисциплина улучшилась, успеваемость пошла вверх. О телефонах не вспоминают и сами дети.

– Зачем? Даже не возникает такой вопрос, когда вокруг тебя столько интересных людей, с которыми можно пообщаться. А в телефоне можно и дома посидеть, если очень хочется.

Практика отказа от мобильных телефонов не такая уж и редкая. В подмосковных школах еще несколько лет назад появились специальные ящики для телефонов. Правда, пользуются ими в основном ученики начальной школы.

В Кемерове во время уроков телефоны тоже давно под запретом: их складывают прямо у доски – у всех на виду, чтобы ни один не пропал. Большинство родителей тоже выступают за то, чтобы хотя бы на время школы пользование телефонами ограничить.

– Дети сильно отвлекаются, – говорит женщина. – Большая вероятность, что появится зависимость у деток. Как показывает практика, а я многодетная мама, очень редкие случаи, когда он полезен.

Скорее, наоборот. Телефон – неисчерпаемый источник шпаргалок, которые мешают детям получать достойные знания.

– У детей должен быть навык вычисления. И я считаю, что он должен быть отработан на листке бумаги. И это проверяется на ЕГЭ и ОГЭ.

А еще мобильники – частая причина конфликтов. На них слушают музыку, с них ведут стримы, с их помощью провоцируют учителей, чтобы потом собрать лайки в соцсетях.

Зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова считает, что запрет исключает случаи, подобные недавнему: когда ребенок доводил учителя, бросался в него разными предметами, чтобы снять это на мобильный телефон.

Впрочем, некоторые родители отмечают, что попытка ввести жесткий запрет может лишь усугубить конфликты.

– Запретить не получится, – предупреждает мама школьника. – Дети все равно будут доставать телефоны, будут конфликты в школах. Еще чаще будут вызвать родителей, чаще жаловаться родителям. Дети еще больше будут ненавидеть учителей.

К тому же были случаи, когда съемка на телефон помогла защитить самих учеников от педагогов, перешедших все границы. Да и сами старшеклассники считают закон очевидным ущемлением своих прав. Строгость исполнения закона, вероятно, будет зависеть от каждой конкретной школы. На местах будут решать и вопрос о праве пользоваться телефоном на перемене. Кто точно останется на связи, так это ученики с хроническими заболеваниями, которым важно успеть вовремя позвать на помощь.