Тема:

Москва. Кремль. Путин 3 дня назад

Путин: для России происходящее на украинском направлении – вопрос жизни и смерти


kremlin.ru

Владимир Путин недавно дал интервью американскому журналисту Такеру Карлсону. Началось оно с исторической части: президент России рассказал, откуда, собственно, взялась современная Украина.

Как воспримут эту часть интервью в западном сообществе – и смогут ли воспринять вообще? Свое мнение президент России высказал в интервью автору и соведущему программы "Москва. Кремль. Путин" Павлу Зарубину.

"Я не знаю – это ведь так называемая норманская теория происхождения русского государства, но это только одна из теорий, – говорит российский президент. – Насколько мы знаем, Михаил Васильевич Ломоносов придерживался другой точки зрения, критиковал эту норманскую теорию. Ну и, наверное, он прав в том, что на самом-то деле государственность российская зародилась и зарождалась раньше".

Ведь даже если придерживаться норманской теории, тогда, если новгородцы пригласили Рюрика быть арбитром, внешним защитником, то Новгород, как минимум, уже существовал, и поэтому имел возможность его пригласить. Поэтому на самом деле корни российской государственности, конечно, гораздо глубже.

"Но я-то дал просто наиболее известную теорию норманского происхождения, – поясняет Путин. – И то думаю, что для западного слушателя, зрителя это было непросто. Тем более для американцев. История США насчитывает 300 с небольшим лет, а я начал с 862 года. Поэтому я думаю, что для американской аудитории это было непросто понять".

Тем не менее, считает российский президент, и для нас самих, и, тем более, для слушателей и зрителей за рубежом "важно понять ход наших мыслей, понять наше состояние, понять насколько это чувствительно и важно для нашей страны – все, что происходит на украинском направлении".

"Для них это улучшение своего тактического положения, а для нас это судьба. Это вопрос жизни и смерти. И я хотел, чтобы люди, которые будут это слушать, поняли это. Удалось или нет – не мне судить", – подытожил Владимир Путин.