По сообщениям украинской прессы, протекать на этот раз начала станция "Выдубичи". В социальных сетях появились кадры, на которых видно, что в павильоне станции с потолка капает вода. Ручьи стекают по стенам.
В Киевском метрополитене пояснили, что причина протечки – авария на соседнем водопроводе. "Выдубичи" находятся на зеленой ветке, ее пассажиропоток – 36 тысяч человек в сутки.
В начале декабря прошлого года из-за угрозы затопления на ремонт были закрыты шесть станций синей ветки метро – от "Дымеевской" до "Теремков". Полиция провела обыски в офисах Киевского метрополитена, "Метрострое", а также структурных подразделениях Киевской городской администрации. Результаты проверок неизвестны.
Украинские депутаты тогда заговорили о грядущей техногенной катастрофе в Киеве. Ведь почти вся инфраструктура города – мосты, трубопроводы – находится в ужасном состоянии.
"Шесть станций метро затоплены. А потому что не работали, не думали, не вкладывали деньги. Думали так: "Коммунисты построили, выдержит!" Занимались сносом памятников. А когда мы видели кадры, когда прорыв канализации, фекалии прут. Это катастрофа! Тогда начинают думать: а где деньги взять?" – говорит народный депутат Украины V, VI и VII созывов, участник движения "Другая Украина" Владимир Олейник.
Депутат Киевского совета Андрей Витренко предрекает метрополитену катастрофу уже этой весной. Он уверен, что во время весеннего паводка киевское метро может затопить и одна из его веток превратится в аналог канала в Венеции, по которому можно будет перемещаться на лодках.
А приход большой воды не за горами! Местные гидрологи отмечают подъем уровня воды в Днепре и начальное затопление поймы реки в черте Киева в связи с весенним половодьем. Вода прибывает примерно по 6 сантиметров в сутки. В столичной администрации успокаивают киевлян – мол, пока аварийных подтоплений по городу не зафиксировано. Ключевое слово здесь – "пока".
Специалисты подсчитали ориентировочные объемы талой воды в бассейне Днепра, которые в течение весны доберутся до столицы Украины. В районе самого Киева снега уже почти нет. Но зато его много в верховьях реки. Когда сугробы растают, в реку хлынут потоки воды – более тысячи кубометров с каждого гектара земли, что на 15% превышает норму.
Природные факторы могут усугубить и без того плачевное положение. Однако эксперты считают, что главная причина инфраструктурных проблем Киева – тотальная коррупция. Коммунальные и транспортные сети украинской столицы сильно изношены, а средства на их ремонт не выделяются годами.
"Отсутствует контроль за расходованием даже военных денег. Это, вообще, контроль должен быть особый. Не случайно Счетная палата в прошлом году выявила 42 млрд хищений в министерстве обороны. А что там по "Водоканалу"? Да ладно! До "Водоканала" руки не доходят у власти, потому что уже дошли у жуликов. Вкладывать надо было в инфраструктуру каждый год постепенно", – считает Владимир Олейник.
По всей видимости, в Киевской мэрии ждут полного краха городской инфраструктуры, чтобы получить возможность распилить гигантские бюджеты, выделенные на ее восстановление.