Тема:

Спецоперация России 2 часа назад

Российские корреспонденты следят за ситуацией на фронтах спецоперации

Российская армия нанесла удары баллистическими ракетами "Искандер" по Днепропетровску. Два по Южному машиностроительному заводу, там ремонтируют армейскую технику и собирают беспилотники. Третий – по военному аэродрому Любимовка в пригороде, там уничтожены сразу три вражеских истребителя МиГ-29 и система ПВО С-300.

В ответ на попытки киевского режима нанести ущерб объектам энергетики и промышленности России нанесено 34 групповых удара высокоточным оружием большой дальности воздушного и морского базирования, а также беспилотными летательными аппаратами, в результате которых поражены: объекты энергетической отрасли, предприятия военно-промышленного комплекса и железнодорожной инфраструктуры Украины, средства противовоздушной обороны, арсеналы и хранилища топлива для военной техники.

После попадания по Чернигову украинские СМИ начали было рассказывать, что разрушен мирный отель, только на их же видео – все пострадавшие в военной форме, а в окнах видны двухъярусные армейские кровати. Пришлось признать – разрушено расположение части ВСУ.

Горят места дислокации личного состава и ангары с украинской военной техникой, подбитые с вертолета или сожженные выстрелами реактивных систем залпового огня.

Артемовское направление, здесь враг отчаянно сопротивляется даже под шквальным огнем. В лобовую атаку Часова Яра российские войска не пошли, и теперь стараются охватить его с флангов, через Богдановку с севера и Клещеевку с юга. При этом интенсивность авиационных и артиллерийских ударов по расположенным в городе вражеским подразделениям не снижается.

Российские Су-34 чуть ли не каждые десять минут сбрасывают по четыре-пять тяжелых фугасных авиабомб. Вокруг города выстроено артиллерийское кольцо, и российские гаубицы почти непрерывно ведут огонь по укреплениям противника. А для усиления плотности стрельбы – еще и танковые маневры.

Российский "Царь-танк" или "Царь-мангал" – весь окруженный самодельными противодроновыми решетками – был замечен при штурме Красногоровки и поначалу вызывал даже насмешки со стороны противника. Которые, впрочем, быстро сменились восхищением.

Чем-то подобным должны быть оборудованы танки уже на производстве – об этом министр обороны говорил еще прошлой осенью на заводе в Омске. Теперь приехал проверить, как пожелания воплотились в жизнь. Танкистам можно будет не доводить до ума машины собственными силами и средствами – сел и поехал, не опасаясь нападений ни с земли, ни с воздуха.

"Всё то, что мы говорили по дооснащению танков, по дополнительной защите, бронезащите, защите от беспилотных летательных аппаратов разного уровня. Дополнительной защите прицельных комплексов. Эти задачи также выполнены", – отметил Сергей Шойгу.

Здесь же собирают тяжелые огнеметные системы "Солнцепек", их выпуск с начала спецоперации увеличился в два с половиной раза.

Донецкое направление. Попадания на экранах показываются сразу в черно-белом и цветном исполнении. На Авдеевском фронте FPV-дрон подбивает очередную американскую "Брэдли", и здесь же, неподалеку, удалось утопить украинский танк. На нем пытались контратаковать наши позиции у Богдановки, но после удара ПТУР машина потеряла управления и скатилась в пруд – экипаж выпрыгивал на ходу.

После освобождения Первомайского российские войска выдвинулись сразу к селам Невельское, Нетайлово и Уманское. Везде есть довольно значительные успехи, и на окраинах населенных пунктов удалось закрепиться. Есть сведения, что ВСУ направили сюда дополнительно силы двух резервных механизированных бригад.

Пример слаженного взаимодействия на этом направлении штурмовых отрядов и беспилотников – с воздуха сбрасывают гранаты и мины, уничтожая врага, а потом еще и координируют продвижение наших передовых частей.

Уникальные кадры, снятые через прибор ночного видения на линии фронта, наша снайперская пара берет в плен целое отделение противника. Вот первый выходит из окопа, держа в поднятых руках автомат. За ним – второй, третий, четвертый. Снимают бронежилеты и каски, показывают, что ничем не вооружены.

С воздуха видно, как пылают позиции противника, и их занимают российские войска. Минометная батарея срывает ротацию ВСУ под Работино. Видно, как троица перебегает из подъехавшего украинского бронетранспортера к подбитому танку, очевидно, чтобы его эвакуировать. Но еще одна мина и за линией фронта одно сплошное пламя. Скорее всего, сдетонировал еще и боекомплект.

***

Звено идёт на сверхмалой высоте практически над самыми макушками деревьев, это позволяет вертолетам оставаться не замеченными для радаров противника. Армейская авиация группы войск "Юг" обрабатывает позиции украинских боевиков в районе Часова Яра. Наши войска уже вплотную подошли к городу, но до окружения ещё далеко.

Ракеты ложатся по району сосредоточения вражеской техники. Авианаводчики с помощью дрона фиксируют многочисленные возгорания боекомплекта машин противника. Звено вертолетов на максимальной скорости уходит как можно дальше от передовых позиций.

По Часову Яру, где окопались боевики, авиация армейская, штурмовая и тактическая работает круглые сутки. Вот попадание планирующих авиабомб по местам, где был замечен враг.

По боевикам в Часовом Яре бьет все, что дотягивается, работают танки добровольческого корпуса, который действует в составе Южной группировки войск. Сейчас они работают в качестве артиллерии повышенной точности, 24 снаряда буквально перепахивают лесополосу, укреплением которой враг занимался целую неделю.

Позиции врага, которые авиация и артиллерия не берет, уничтожаются в ручном режиме. Диверсионная группа бригады "Александр Невский" взяла налетом добровольческого корпуса опорный пункт боевиков киевского режима. Тщательно спланированная и блестяще реализованная операция.

Сдаваться боевики не захотели и были уничтожены в полном составе, добровольцам достались телефоны с разведданными и оружие украинских солдат. На протяжении всей операции за нашими бойцами следили, направляли и отсекали противника целая стая дронов добровольческого корпуса, который действует в составе группы войск "Юг". Тысячи самых разнообразных устройств постановки помех работают с обеих сторон.

В это же время бойцы добровольческого корпуса в составе Южной группировки войск уделяют большое внимание отключению связи у противника, это тоже своего рода радиоэлектронная борьба. Ежедневно операторам квадрокоптеров бригады "Невский" удаётся уничтожать по несколько терминалов спутниковой связи "Старлинк". А значит нарушать работу и без того поизносившейся военной машины противника.

***

Нам крупно повезло – дрон-камикадзе прошел мимо. Возможно, не заметил автомобиль в сумерках или нашел другую цель. Едем дальше, уповая на везение, мастерство водителя с позывным Жорик и на прибор странного вида. Это РЭБ такой небольшой, ручной.

Дорога в Алешки сейчас как лотерея. Проносимся мимо сгоревших машин. Операторы дронов ВСУ пощады не знают – бьют во все, что движется. На рассвете въезжаем в прифронтовой город.

Рано утром по центру отработал танк. Сейчас тихо, но вся эта тишина изменчива – в любой момент может начаться бомбежка. В Алешках нет такого понятия "безопасный район" – этот небольшой город простреливается полностью. Расстояние между берегами Днепра здесь менее двух километров, а правый берег намного выше. С позиций ВСУ Алешки как на ладони.

Сейчас солдаты ВСУ методично уничтожают все то, что уцелело после наводнения летом прошлого года. Тогда из-за подрыва Каховской ГЭС воды в Алешках было много, теперь ее нет совсем. Во дворах стоят емкости.

Это вода техническая. Питьевую берут из скважин или привозят волонтеры, но это при условии, что удастся проскочить по трассе. По той же причине в Алешки полупустые полки в продуктовых магазинах.

Мобильной связи и интернета тоже нет. Но есть люди – почти пять тысяч жителей. Без лишней необходимости они на улицу не выходят, но, если это остро необходимо, то большинство передвигается на велосипедах.

Дрону-камикадзе сложнее попасть в велосипед, чем в машину. Да и шанс вовремя услышать шум винтов намного выше. Для тех, кто уже в силу возраста не в силах крутить педали – есть городской автобус. Бесплатный, но всего один. Остальные уничтожены.

Лобовое стекло сплошь в паутине трещин, заднего – нет вообще, но главное – двигатель и колеса остались целы. За час автобус объезжает весь город. Мы выходим в центре – у парка. Некогда оживленное место сейчас почти обезлюдело.

"Отдав свою жизнь за нашу свободу, вы вечно живете в наших сердцах" – эту фразу, видимо, забыли на правом берегу Днепра. Накануне в Алешках погас вечный огонь. Повсюду осколки гранита. Если бы бил танк или артиллерия, то можно было бы списать на случайность. Но это – удар FPV-дрона, то есть оператор до последнего знал, куда целится.

Инвалида-колясочника Сергея Сидорова оператор дрона-камикадзе тоже хорошо видел. Был на рынке, в этот момент прилетел дрон. Фонтан крови. Видимо, перебили артерию, а кость цела осталась.

При выборе целей солдаты ВСУ никогда не руководствовались нормами морали или чести. Вот и в Алешках в первую очередь разбили школу, пожарную часть, даже храму изрядно досталось.

Выстрел, свист снаряда и тут же взрыв – украинский танк снова выкатился на огневую рубеж. Бьет как по городу, так и по позициям морских пехотинцев Черноморского флота – это они окопались у самого берега Днепра и пресекают все десантные операции противника.

Оператор дрона-разведчика с позывным Большой выявляет цели на правом берегу, а расчет миномета тут же их ликвидирует. Эти морпехи Черноморского флота хорошо известны командованию ВСУ. Брали Мариуполь, вели бои под Работино, теперь здесь под Алешками – удерживают самый горячий участок фронта.

АГС и минометы работают на самом переднем крае обороны, но за спиной у морпехов, там, вдали от Днепра есть более сокрушительная сила, готовая в нужный момент прийти на помощь.

После ответного удара нашей артиллерии по позициям ВСУ в Алешках снова становится тихо. Жители спешат побыстрее вернутся домой. После двух часов дня улицы окончательно пустеют. Так каждый день – город замирает, старается стать незаметным, но даже это не гарантирует, что ночью снова не будет обстрелов.