Тема:

Спецоперация России 2 часа назад

Сладков увидел, как российские военные восстанавливаются в резервных батальонах

В Министерстве обороны России в каждой воюющей дивизии или бригаде появились воинские части нового типа – резервные полки и батальоны. Офицеры и солдаты после насыщенной реабилитации, перед увольнением или отправкой в боевые отряды продолжают восстановление вот в таких резервных батальонах своих частей.

То есть раненые офицеры, бойцы, сержанты отлечились, вышли из госпиталя, сходили в отпуск, прошли военно-врачебную комиссию, вернулись служить обратно. Но они раненные, они не могут еще похвастать полным восстановлением.

"Человек прибывает, он думает, что все, жизнь после его ранения остановилась, он остался жить в каком-то определенном дне, когда он был ранен, — объясняет проблемы проходящих реабилитацию военнослужащих командир резервного батальона 5-й отдельной мотострелковой Донецкой бригады ВС РФ Александр Димковский. — Здесь он находит товарищей, здесь категория – все раненые. Здоровых здесь нет. Здесь каждый человек может остановиться на этом пути, но нет, они видят, что люди стремятся, делают что-то лучше, созидают, поэтому человеку просто одному в своей скорлупе здесь не получится остаться".

Форма одежды – однообразные спортивные костюмы. Батальон по ротам разбросан по тыловому району, спрятан в самых неожиданных местах. Маскировка здесь на первом месте. Подобная реабилитация интересна тем, что это не санаторий или госпиталь, где рядом незнакомые военные. Тут вокруг одни сослуживцы. "Часто встречается, то что одна и та же боевая группа просто попадает ко мне, вы поняли, по очереди. И каждый встречает, принимает с распростертыми объятиями", — говорит Димковский.

Интересно, что на стол попадают продукты из батальонного фермерского подсобного хозяйства. "Курочки, уточки — все у нас есть. Люди кушают хорошо, должны кушать хорошо, чтобы как можно быстрее восстановиться" — рассказывает комбат. Есть в батальоне и, можно сказать, кабинеты трудовой психологической реабилитации. Раненые с удовольствием отвлекаются от прошлых переживаний, помогая обслуживать это маленькое, прямо кукольное домашнее хозяйство.

"Лучшая программа восстановления — это когда человек что-то хочет и делает сам, — уверен Димковский. — Гораздо быстрее сроки восстановления военнослужащих. И многие рвутся на фронт, несмотря на то что надо долечиться, рвутся к боевым товарищам, ну это категория – патриоты. Которые знают и понимают, для чего они нужны Родине".

В каждой роте своя прачечная, душевые, спортзалы, бильярдные, и даже кинозалы. Как ни странно, смотреть любят фильмы про войну. "Они понимают, что они так же шли в бой, они видели гораздо более страшные вещи, чем те, которые показывают по телевизору. И каждый уверен, понимаете, что фильмы заканчиваются победой. И у нас все тоже закончится однозначно победой", — говорит командир резервного батальона.