Тема:

Спецоперация России 1 час назад

Будни группировок "Север" и "Юг": борьба с дронами и западной бронетехникой

На фронтах СВО российские войска удерживают инициативу. Наши военные корреспонденты Николай Долгачев и Евгений Поддубный сообщают.

Противник продолжает попытки найти возможности усилить собственную группировку сил на Харьковском направлении. В ближайшей перспективе этот участок фронта будет оставаться наиболее сложным, а бои здесь – тяжелыми и интенсивными. Растут потери формирований киевского режима и падает качество личного состава. Если ранее командование ВСУ перебрасывало сюда хорошо подготовленные и мотивированные подразделения, теперь, чтобы восполнить огромные потери под Харьковом, киевский режим бросает в бой насильно мобилизованных военнослужащих. Хотя по-прежнему части специального назначения неприятеля обеспечивают устойчивость обороны ВСУ.

Линия фронта стабилизировалась, но интенсивность боестолкновений не падает. Бойцы российских частей ведут успешную боевую работу, жгут бронетехнику врага, уничтожают личный состав формирований киевского режима.

Цели российской армии – немецкие самоходки, американские РСЗО, британские гаубицы, французская колесная артиллерия. Харьковское направление – прекрасная иллюстрация того, с кем на самом деле ведет борьбу наша страна.

Вот так сейчас выглядит на карте положение войск на Харьковском направлении. Самые тяжелые бои идут на липцовском участке фронта и в Волчанске. Противник продолжает направлять сюда резервы, которые должны обеспечить контрудары. Цель киевского режима – вновь оккупировать освобожденную армией России территорию Слобожанщины.

Но цель эта бесперспективна – инициатива в руках нашего командования. Группировка войск "Север" хоть и не быстро, но продвигается на юг. Где-то 50 метров, где-то – 100, но при такой интенсивности боев это тоже успех.

На территории Белгородской области продолжает звучать сирена воздушной опасности, но теперь противник ведет огонь не столь массированный. Формирования киевского режима теперь не в состоянии так же бить по Белгороду, как еще пару месяцев назад. Наши войска уже смогли минимизировать часть террористических угроз. Бить по областному центру из реактивных систем залпового огня "Вампир" противник фактически теперь не в состоянии. Предельная дальность – 42 километра, но боевую машину на передний край боевики вывести не могут. Единственный район, из которого возможно ударить пакетом реактивных снарядов, – Казачья Лопань. Но здесь огневые позиции под круглосуточным контролем наших операторов разведывательно-ударных контуров.

Роль и влияние на поле боя применения барражирующих боеприпасов продолжает расти. Бойцы одного из самых эффективных расчетов FPV-дронов среди действующих на харьковском направлении эффективно преодолевают РЭБ противника, работают в условиях максимального противодействия. Используют уральский дрон "Упырь" и штатные боеприпасы.

Расчет знаменит тем, что уничтожает не только стандартные цели, но и по-настоящему сложные – например, антенны радиоэлектронной разведки и бомбы, которые противник использует для подавления FPV-дронов.

Каждые сутки противник только на харьковском теряет более 300 человек убитыми и ранеными. И благодаря насильственной мобилизации, которую проводят карательные отряды киевского режима, неприятель пока может себе позволить такие большие потери. На фронт, кстати, уже начали принудительно забирать прямо с улиц Харькова и мобилизованных практически без подготовки бросают на передний край. Тут совсем не далеко.

Чем ближе к фронту, тем больше беспилотников в небе. Разведчики крутятся постоянно и ищут себе цель. Если он нас заметит, следующий сигнал пойдет на дрон.

Сигнал FPV-дрона, но РЭБ включили, не замолкает сигнализатор, все время работает.

Бойцы штурмовой бригады "Александр Невский" – это подразделение добровольческого корпуса в составе группировки "Юг" – держат позиции за Соледаром.

"На данном участке активная оборона плюс ведение разведки", – рассказывает один из бойцов. – Наши разведчики с ребятами делают вылазки, берут пленных. Берем, уточняем у них полностью данные. Что, как, какие силы и средства находятся на данном направлении".

Лесополками называют узкие полоски насаждений между полями. В них можно быть относительно незаметным. И наши бойцы, и противник позиции оборудует в основном среди деревьев. Открытые места опаснее.

XXI век, робототехника. Но физическая подготовка все равно очень важна. На открытых участках, простреливаемых, пешочком по-тихому не походишь. Надо немножко побегать иногда. "Мы находимся в красной зоне уже, полностью. Здесь активные действия идут", – предупреждает военнослужащий.

В глубоком блиндаже у бойцов "Александра Невского" – пункт управления беспилотниками. Максимально близко к переднему краю. Оператор с позывным Касатка – один из лучших. Каждый вылет – результат.

Перед нами позиции ВСУ. Наши объясняют: "Вот на таких тележках они доставляют провизию, такие мы уничтожаем, это тележка радиоуправляемая".

На счету героя – почти рота уничтоженных противников за два месяца активной работы. Сотни пораженных целей.

На передовой – подземная жизнь. Блиндажи, укрытия. На поверхность выходить только по крайней необходимости. Перемещения между позициями – быстрые и по возможности под прикрытием беспилотников или артиллерии.

"Когда работает арта, солдату спокойно на душе", – признается боец.

Вот окопы. Неглубокие, но зелень тоже помогает маскироваться там, где имеет она возможность прорасти. Рыболовецкие сети улавливают дроны. Поэтому там, где возможно, их натягивают.

Передний край на этом участке относительно спокойный. В зоне ответственности бригады "Александр Невский" сегодня, пожалуй, это самое тихое место.

"Долго здесь находиться нельзя, это такой наблюдательный пункт. Укры про него знают. Но что пожелаешь, надо иногда за ними присматривать, наблюдать", – рассказывает военнослужащий.

Глядя снаружи, может показаться, что позиция заброшена. Людей не видно. Но на каждой огневой позиции ведется дежурство.

Позиция пулеметчика. Пулеметчик ведет наблюдение за противником, здесь прямая видимость, через поле.

Возвращаемся к операторам беспилотников. Они лучше многих других знают, как бороться с воздушными целями. Добровольцы в этот день сбили очередную "Бабу-Ягу" – промышленный беспилотник.

"Это одна из модификаций комплекса "Вампир" производства наших недругов. Штука очень опасная, занимается ретрансляцией, управлением дронов", – объясняет военный с позывным Друид.

Эта бригада ведет интенсивные бои сразу на 3 участках. В том числе штурмует Часов Яр и работает в Волчанске Харьковской области. Применяют все доступные технические средства. Комбриг – суровый офицер, требовательный. Сам – киевлянин. Мечтает родной город освободить. Был байкером. И сейчас на фронте мотоциклисты очень нужны.

"Повышенная мобильность, большая стремительность маневра – это позволяет внезапно для противника проскочить куда-то, доставить и боекомплект и штурмовые группы", – говорит командир бригады имени Святого Благоверного Князя Александра Невского Алексей Верещагин.

В штабе бригады рядом с комбригом место для молитвы. Здесь к этому трепетно относятся, войну ведут осознанно.

"Со времен Александра Невского ничего не изменилось с точки зрения цивилизационного выбора. Дружить с Востоком, противостоять Западу", – убежден Верещагин.

Снова едем со штурмовиками, но теперь в тыл. Дрон-детектор опять пищит, как сумасшедший. Небо насыщено беспилотниками. Сзади взрыв – это дрон-камикадзе не долетел. РЭБ работает надежно, наши бойцы продолжают свою работу.