Тема:

Ситуация на Украине 1 час назад

Над Украиной нависла угроза дефолта


AP

Украина может уже в августе объявить дефолт: госдолг страны до конца года достигнет 94% от ВВП. После таких прогнозов западных инвесторов спасти ситуацию попытался госсекретарь США Блинкен, пообещав защитить американские бизнес-интересы с помощью систем ПВО. Пойти на переговоры о мире и урегулировании конфликта Киеву просто не дадут.

С так называемой "формулой мира" Зеленского и ее автором происходят неожиданные и, как еще вчера казалось, невозможные метаморфозы. В интервью малоизвестной американской газете The Philadelphia Inquirer во время очередного зачитывания списка условий для мира по-киевски из перечня вдруг выпал ключевой пункт – про выход к границам 1991 года. Хотя об этом был прямой вопрос журналистки.

Параллельно – неслыханные по меркам украинского медиапространства рассуждения политолога Фесенко, который считается близким к правящей верхушке, о том, что Украина, в общем, уже побеждает, но Зеленского, который готов зафиксировать результат, политические враги пытаются загнать в ловушку, где он при любом раскладе будет выглядеть проигравшим, а это неправильно.

– Ты должен пойти на мир, так как войну выиграть невозможно. А если ты пойдешь на мир с Россией, все, ты предатель. Ты предатель. Мы тебя заклеймим, ты проиграл эту войну и так далее, – поясняет политолог.

– Опять-таки людям нужно пояснить: не проигрывает войну тот, у кого остается столица, большинство территорий, выход к морю, – продолжает его мысль журналистка.

– И нам даже Байден об этом говорит. Наш главный интерес – не просто вернуть территории, мы должны сохранить государство, нацию. А территории можно вернуть и позже. Сберечь государство и нацию – вот, что сейчас главное. И привести страну в ЕС и НАТО. В этом формула нашей победы, – подчеркивает Владимир Фесенко.

Но на такую победу и ее формулу явно не согласны пригретые Зеленским же неонацисты из разношерстных нацбатов. Главарь одного из таких уже прокомментировал новые веяния в политике Киева, перейдя на язык прямых угроз действующему режиму.

"Никакого мира без победы. Победа одна: ни одного российского солдата на территории Украины. Потомкам мы эту войну не оставим, и вы тоже не оставите, потому что, если попробуете, будет плохо. И вам, и им. Если это "пробивон", даже не думайте. Написал сдержанно", – высказался начальник штаба полка "Азов" (запрещен в России) Богдан Кротевич.

Под давлением в том числе нацбатов на прошлой неделе Зеленский уволил целого командующего объединенными силами ВСУ Юрия Содоля. Новые полевые командиры рвутся к власти, пытаются сместить старую гвардию в украинском минобороны, попутно списывая на нее все провалы на фронте, что выгодно уже политикам. Под огнем критики – действующий и бывший главкомы Сырский и Залужный. Нардеп Безуглая написала обращения во все спецслужбы страны.

"Трагедия – что ничего не меняется. Не меняются принципы принятия решений. Поэтому мы имеем ситуацию в Харьковской области, которая повторила подготовку к наступлению россиян в 2022 и 2023 годах", – указала депутат.

О том, что причины провала куда глубже, пишет западная пресса. Немецкая Die Welt оценивает потери ВСУ шестизначным числом, намекая на цифру в 200 тысяч погибших.

"Беспокоимся о том, что нас бросят на фронт как пушечное мясо". Так озаглавлена одна из статей в издании.

"Чтобы компенсировать потери и создать новые бригады, Украине необходимо каждый квартал не менее 50 тысяч новых солдат, а до конца этого года – 200 тысяч. Как Die Welt узнала в европейских спецслужбах, в последние месяцы страна значительно отстает от этих показателей", – говорится в статье издания.

А потому вместе с принудительной мобилизацией военкомы пошли в украинские тюрьмы. Но и там желающих немного. В любом случае, дыры в необходимой численности войск не перекрыть. Так что Киев похоже и дальше будет расшатывать возраст мобилизации. Уже снизили до 25 лет, и есть все основания призывать еще раньше. Спонсоры требуют забирать на фронт хоть в 17, и мужчин, и женщин.

У США ведь в войне прямой интерес: кроме своего ВПК, бизнес на Украине, которые надо защитить.

"В экономике Украины есть исключительный потенциал при правильных инвестициях. Но нужно убедиться, что у вас есть ПВО, чтобы попытаться защитить области, в которые вы делаете инвестиции. Мы занимаемся этим. Думаю, вы увидите больше новостей об этом ближе к саммиту НАТО, который пройдет на следующей неделе", – заявляет в этой связи госсекретарь США Энтони Блинкен.

Правда, и на финансовом фронте картина мрачная. В профильной западной прессе – заголовки о преддефолтном состоянии Киева, хотя и это попытка скрыть реальную ситуацию: что Украина уже давно государство-банкрот, и что спасти ее экономику могут разве что вливания, сопоставимые с текущими военными расходами. На что желания у Запада нет. До этого Украина жила за счет отсрочек по уже взятым кредитам, которые предоставлялись лишь на основе веры в то, что на фронте у Киева будет успех. Теперь кредиторы понимают, что просчитались, и пытаются срочно вытащить хотя бы часть своих денег. Срок выплат – 1 августа. Сумма неподъемная – около 20 миллиардов долларов.

"У Украины есть месяц, чтобы избежать дефолта. МВФ желает, чтобы (министр финансов) Марченко договорился о списании, но в отведенное время такая сделка кажется маловероятной. Если Украина действительно объявит дефолт, это будет свидетельствовать о тревожном недоверии частных инвесторов к обязательствам Запада (в отношении Украины). В долгосрочной перспективе это может означать катастрофу для восстановления страны... К концу года госдолг Украины приблизится к 94% от ВВП", – отмечает журнал The Economist.

Готовится девальвация гривны. Как отметили в МВФ, властям страны необходимо "развивать внутренние ресурсы для самофинансирования". То есть все бремя долгов упадет на рядовых граждан. Хотя за чертой бедности на Украине уже около половины населения.