Автохлам во дворе: как добиться эвакуации чужой "недвижимости"

Проблема с нехваткой парковочных мест во дворах мучает многих водителей в больших городах. Ситуацию усугубляет автохлам – брошенные машины, на которых никто не ездит, занимают место. Убрать их без суда нельзя. Куда обращаться, чтобы избавиться от чужой "недвижимости"?

Жительница Реутова Елена совсем не рада наличию давно заброшенных автомобилей во дворе. Из-за чужой "недвижимости" свою машину ставить негде.

"Приезжаю домой, делаю круг почета по району и еду на платную парковку. И уже оттуда возвращаюсь на такси, потому что достаточно далеко", – рассказывает девушка.

Проблема с парковкой во дворе – ежедневная головная боль множества жителей больших городов. Закон пытается регламентировать все, что касается личного транспорта – расстояние до жилого дома, охрану зеленых насаждений, количество парковочных мест. Но почему-то все эти нормы касаются тех, кто на машинах ездит. Если авто стоит на приколе, возникает правовой коллапс.

Брошенный во дворах автомобиль медленно превращается в "недвижимость" не только технически, но и юридически. Собственность хоть и ржавая, но чужая, значит, эвакуировать ее без санкции суда нельзя. Такая машина может стать складом ненужных вещей, приютом для асоциальных элементов или аттракционом для детворы, что совсем не безопасно.

"Если у меня есть автомобиль, который состоит на учете в органах МВД, соответственно, я плачу за него налоги. Этими налогами я в том числе оплачиваю парковку своего автомобиля", – говорит руководитель юридической службы Национального автомобильного союза Вадим Геворкян.

Чтобы убрать автохлам, придется попотеть. Для начала нужно написать заявление в районную администрацию. В Москве, например, это можно сделать в электронной форме.

"Формируется комиссия, выходит на место, ищется собственник этого автомобиля. Зачастую собственник находится. Ему дается время на устранение, если автомобиль является брошенным", – рассказал о процессе работы с автохламом руководитель ГКУ Москвы "Новые технологии управления" Александр Пищелко.

Если хозяин не находится, машину отправляют на временную стоянку.

"В крупных городах типа Москвы и Санкт-Петербурга действует немного упрощенная схема ликвидации автохлама, когда автомобиль перемещается еще до решения суда на спецстоянку", – рассказал автоэксперт Никита Гудков.

В большинстве регионов сначала должен состояться суд, а потом эвакуация, и процесс может растянуться на полгода. В других странах с автохламом борются иначе: например, в Германии на проблему смотрят со стороны экологической безопасности.

"Составив акт, что это автохлам нанес ущерб окружающей среде, выпишут гигантский штраф собственнику, и он пожалеет, что он вел себя так несознательно", – рассказал об иностранном опыте эксперт площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук.

У нас штраф за брошенный автомобиль тоже должен появиться. Его впишут в новый Кодекс об административных правонарушениях. Вот только хотелось бы сократить и саму процедуру, чтобы на захламлять суды еще и проблемами автохлама.