Datsun 280Z: недорогое и удобное спортивное ретроавто

Datsun 280Z выпускали всего три года, до 1978. Но за это время он успел завоевать популярность почти на всех континентах. Модель поставляли в Европу, страны Азии, но особенно она полюбилась молодым американцам, которые сделали ее одной из самых продаваемых спортивных машин в Америке.

Мы привыкли, что спорткары – это обязательно очень дорогие автомобили. Но полвека назад все было гораздо проще, и сегодня я вас познакомлю с доступным молодежным спортивным авто.

Datsun 280Z – творение Йошихико Мацуо, главного дизайнера "Ниссан Мотор Компани", которой и принадлежит этот бренд. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1975, наш автомобиль – 77 года рождения. Модель вышла в меру агрессивной, стильной, а фирменный кузов в виде клюва быстро стал узнаваемым. Это двухместное заднеприводное купе с длинным капотом и покатой крышей. Широкие, амортизирующие бамперы добавились, когда его стали поставлять в Америку – этого требовали правила безопасности США.

Под капотом рядный 6-цилиндровый бензиновый инжекторный двигатель с чугунным блоком. Рабочим объемом 2,8 литра, мощностью 173 л. с. В салоне, как и полагается спорткару, без излишеств. Есть ремни безопасности и кондиционер. Кресла кожаные, с подголовниками и механической регулировкой. Кстати, сидеть удобно даже высоким, что редкость для спортивных машин. Правда, в плечах узко.

Перед водителем только спидометр и тахометр. Все остальные датчики вынесены на середину приборной панели. Рычаг механической 5-ступенчатой коробки расположен прямо у рулевого колеса. На переключение нужны секунды.

Но пора испытать его в деле. Да, звук двигателя с первых же секунд выдает его спортивный характер. Автомобиль легкий (весит немногим больше тонны), в меру жесткий, динамичный, четко слушается руля, хотя гидроусилителя здесь нет. Передняя подвеска независимая, задняя спортивная типа "чепмен". Ее придумал Колин Чемпен, инженер команды "Лотус" из "Формулы-1".

Datsun 280Z выпускали всего три года, до 1978. Но за это время он успел завоевать популярность почти на всех континентах. Модель поставляли в Европу, страны Азии, но особенно она полюбилась молодым американцам, которые сделали ее одной из самых продаваемых спортивных машин в Америке. И конечно же, она неоднократно побеждала в ралли "Акрополис" и сафари. Невысокая цена, надежность и хорошая динамика по сравнению с другими спорткарами того времени – вот формула успеха "Датсуна".

А вот еще один интересный факт. Бюджетные модели японского бренда несколько лет назад выпускали в Тольятти, на базе "Лады Гранты" и "Калины". Правда, в 2020 году производство прекратили.