В 1975 году советские газеты отрапортовали: "Мытищинский машиностроительный завод освоил выпуск нового самосвала ЗиЛ-ММ3-4502. Его грузоподъемность – 5 тысяч килограммов, на 500 килограммов больше, чем у предшественника".
Все верно. Страна строилась, и ей нужна была новая рабочая техника, поэтому линейка продукции завода имени Лихачева стремительно росла. В Мытищах брали ЗиЛ-130 и устанавливали на него металлический кузов. Получился коротыш-самосвал.
Его узнаваемый профиль и сегодня можно встретить на наших дорогах. Кабина с плавными линиями, стекло панорамное, над ним козырек, как на "Буханке". Что из себя представляет шасси? Естественно рама, куда без нее и сегодня. Передний мост неразрезной, с кулаками вильчатого типа. Основа – двутавровая кованная балка. Спереди – амортизаторы и рессоры, состоящие из 15 листов. Кстати, этому зиловскому шасси был присвоен государственный Знак качества, и это было очень почетно.
Двигатель бензиновый, карбюраторный, четырехтактный. Маркировка ЗиЛ-130 – это V-образная восьмерка.
В кабине – аскетизм и простор. В общем, обычная "рабочая" обстановка. Опрокидывающее устройство гидравлическое, вместе с грузом поднимает самосвальную платформу примерно за 15 секунд на угол в 50 градусов.
Грузоподъемность составляет от пяти тонн, вес машины – 4 800 килограммов. Везет больше своего веса!
Механизм открывания заднего борта автоматический, но при желании можно откинуть его и вручную. Максимальная скорость – 80 км/час, а расход в среднем – 28 литров на сотню! Сегодня таким прожорливым грузовой транспорт уже не делают. Короткая база на ходу немного "козлит" на ухабах, но это если идти без груза. Учитывая специфику работы, это не проблема – в поле быстро не гоняют, а груженым проедешь где угодно. Мотор позволяет тянуть на самых низких оборотах. Дорожный просвет – 270 мм. ЗиЛ-ММЗ-4502 быстро завоевал популярность благодаря своей высокой проходимости и надежности. Он мог возить грузы по любым видам дорог. Этот самосвал трудился в сельском хозяйстве, строительстве и в промышленности.
ММЗ пробыл на конвейере до 1994 года. Но дело его живет, вопреки современным технологиям – на многих предприятиях он до сих пор на ходу.